Современный мир и для чего ему «Бхагавад-гита»
Задумываясь об описании ощущений современного мира, мы приходим к двум самым главным аспектам, контролирующим современного человека: свобода и материализм - аспекты, которые делают человека самым счастливым и одновременно самым несчастным во Вселенной.
Свободный человек
Углубляясь в историю, рассуждая о феномене «свободный человек» мы вспоминаем о том, что предшествовало этому. Многие столетия человек находился в состоянии рабства: физического, ментального насилия более сильными: сначала, существами, затем - другим человеком. Устав от гнета, «использования» своей жизни и духовного и физического унижения, человек, наконец, добрался до свободы и принял решение вдохнуть полной грудью и созидать желаниям своей души - быть свободным - это прекрасно: современный мир дает возможность человеку свободно выбрать религию, половую и сексуальную принадлежность, место жительства, любые материальные вещи и иметь огромное разнообразие информации обо всём во Вселенной. Что, к сожалению, породило второй феномен - материализм.
Материальный мир
Новый, материальный, мир (помимо разнообразия возможностей и удовольствий) создал в душе человечества такие качества как: ревность, страсть, зависть, измождение, усталость, невежество и зависимость, буквально «заставил» человека убивать себя (свою ментальное существо) и других.
Однако, благодаря некоторым цивилизациям, которые еще не утратили ментальную связь с нашей Вселенной, человечество сохранило фундаментальные писания, на которых держится закон существования Вселенной, изучение именно таких писаний остаётся тем, что укореняет связь с нашим первозданным существом - существом, не имеющим внутри качеств, которые заставляют нас быть зависимым от действий, вещей, эмоций и чувств.
Есть истины, те, которые в глубине души знает каждый из нас. Однако, в бешеном, современном темпе нашей жизни, наш мозг отодвигает их как ненужные и лишние.
Одна из тех книг, благодаря которой жизнь по-настоящему меняется.
О чем говорит «Бхагавад-гита». Цитаты из книги
«Тот, кто, живя в материальном мире, свободен от мирских привязанностей, кто не слишком радуется, когда с ним случается что-то хорошее, и не злится, когда случается что-то дурное, обладает совершенным знанием» ГЛАВА 2, ТЕКСТ 57
«Гнев порождает полное заблуждение, а заблуждение затмевает память. Вслед за памятью пропадает разум, и тогда, лишившись разума, человек снова погружается в пучину материальной жизни» ГЛАВА 2, ТЕКСТ 63
«Все существа беспомощны перед природой и вынуждены действовать в соответствии с качествами, приобретенными под влиянием ее гун (статья о гунах планируется 😁), поэтому никто не может удержаться от действий даже на мгновение» ГЛАВА 3, ТЕКСТ 5
«Тот, кто внешне удерживает органы чувств от деятельности, но при этом постоянно думает об объектах чувств, обманывает самого себя и зовется притворщиком» ГЛАВА 3, ТЕКСТ 6
«Но искренний человек, который с помощью ума пытается обуздать чувства и, отказавшись от мирских привязанностей, начинает заниматься Карма-йогой, намного превосходит его» ГЛАВА 3, ТЕКСТ 8
«Но для человека самоудовлетворенного, который черпает наслаждение в самом себе, который посвятил жизнь постижению своего «я» и ничего не желает, не существует никаких обязанностей» ГЛАВА 3, ТЕКСТ 17
«Поэтому человек должен действовать из чувства долга и счастья, не стремясь к плодам своего труда» ГЛАВА 3, ТЕКСТ 19
«Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным среди людей и находится на духовном уровне, хотя и занят разнообразной действительностью» ГЛАВА 4, ТЕКСТ 18
«Его превосходит тот, кто одинаково относится ко всем, будь то искренне доброжелатели, отзывчивые благодетели, сторонние наблюдатели, посредники между ним и его врагами, завистливые, друзья или враги» ГЛАВА 6, ТЕКСТ 10