Не часто, но такое случается – Wildberries задерживает выплаты своим продавцам. Случиться это может по разным причинам, и сегодня мы обсудим, почему так происходит, и что мы можем (или не можем) сделать со своей стороны, чтобы такое случалось как можно реже.
Для задержки или отмены выплат у маркетплейса, как у Игоря Николаева в той песне, 5 причин:
Первая причина: технические сбои
Встречается наиболее часто, и повлиять на нее мы никак не может, т.к. это косяк маркетплейса. Но мы можем подстраховать себя: отслеживать изменения на площадке и фиксировать их. Обязательно делайте и сохраняйте скриншоты личного кабинета в моменты сбоев, чтобы вам было, что предъявить сотрудникам поддержки в качестве доказательств, если придется разбираться.
Вторая причина: документы заполнены неверно
А это уже наш косяк, зато мы можем легко его исправить. Советую прямо сейчас зайти в личный кабинет и еще раз проверить, все ли документы и отчеты у вас заполнены верно. Потому что при наличии ошибок в этих данных вы как раз и рискуете столкнуться с отменой или задержкой выплат. Чаще всего ошибки встречаются в реквизитах, отчетах и т.п. Постарайтесь регулярно отслеживать правильность заполнения, и тогда задержки выплат будут происходить реже.
Третья причина: изменились условия оферты
Любимая фишка Вайлдберриз – менять условия оферты, причем почаще. А еще лучше – внезапно, чтобы новые штрафы, коэффициенты и грейды были для продавцом сюрпризом)) И то, что вчера было правильным и отлично работало, сегодня может стать нарушением и причиной задержки выплат, а мы и знать не знаем. Но в наших силах это исправить: нужно просто взять за привычку каждое утро читать новости Wildberries, особенно те, которые маркетплейс сам присылает вам в личном кабинете (под значком колокольчика). Так вы сразу будете узнавать обо всех изменениях и избежите многих проблем, вплоть до блокировки кабинета.
Четвертая причина: проверка селлеров
Проверки продавцов могут часто приводить к задержке выплат. Проверить могут любого из продавцов, иногда такие проверки носят массовый характер. Могут коснуться одной из категорий продавцов. Например, был случай, когда Wildberries проверял всех селлеров, работающих по ДБС. Почему именно их, естественно, не сообщалось, но высказывались предположения, что это было связано с тем, что они практически не зависят от площадки, а маркетплейсу такое положение вещей не очень выгодно, и потому (не факт, конечно) Wildberries старается устроить этим продавцам некоторые неудобства, чтобы они перешли на другую систему, более выгодную для маркетплейса. Правда это или теория заговора, мы, увы, не узнаем.
Пятая причина. ООО и НДС осложняют выплаты
Предпринимателям, которые работают с НДС, нужно подавать УПД через электронный документооборот. Как это сделать — непонятно. Например, у меня не работает — не хотят принимать от меня документ. А вот в связи с этим и могут быть приостановлены выплаты.
Как узнать, почему задержали выплаты именно в вашем случае?
В первую очередь нужно зайти в личный кабинет продавца и заглянуть в раздел, где указан баланс выплат. Если деньги не приходят, то там должна быть указана причина задержки или отмены выплат.
При необходимости можно обратиться в службу поддержки маркетплейса. Только наберитесь побольше терпения и вежливости, потому что переговоры с ними обычно продвигаются довольно медленно. Но, несмотря на это, помогают решить многие вопросы, в том числе, по поводу выплат. Я уже несколько лет продаю на Wildberries, и мои ученики тоже, и ни разу не было случая, чтобы деньги совсем не выплатили. Задержать – да, но так или иначе они все равно приходят.
Еще один вариант на крайний случай – подать на маркетплейс иск в суд, чтобы получить деньги. Почему именно на крайний случай? Ну, во-первых, мало кто хочет с этим заморачиваться, во-вторых, маркетплейс не жалует «скандальных» продавцов, которые с ним судятся, и велика вероятность, что после такого ваш кабинет заблокируют по той или иной причине.
Так что этот вариант лучше приберечь и использовать в случае, если вам не нужен кабинет на Wildberries и вы больше не планируете там торговать, по крайней мере, от своего имени. А вообще, вероятность, что суд примет решение по иску в вашу пользу, весьма велика, т.к. Вайлдбериз проигрывает около 95% дел.
В заключение скажу, что самое главное не разводить панику, если вы столкнулись с задержкой выплат. Все вопросы можно решить, с некоторыми причинами даже разобраться самостоятельно. Главное – знать, как это делать, ведь предупрежден – значит вооружен. Больше полезных знаний о тонкостях продаж вы можете получить на моем бесплатном мастер-классе. Приходите, будет интересно и полезно, а если не понравится, всегда можно просто отключить вебинар (все преимущества участия онлайн налицо)).