Найти в Дзене
Егор Павловский

Путин при подлете к Москве увидел огромный НЛО. Введено военное положение.

Почему психиатрия не может объяснить феномен похищения инопланетянами

Это была моя первая реакция. Осенью 1989 года, когда коллега пригласил меня на встречу с Бадом Хопкинсом, о котором я до тех пор ничего не слышал, и объяснил мне, что он серьезно относится к показаниям похищенных инопланетянами людей, с которыми он работает, я предположил, что и он, и его клиент страдают психическим заболеванием, поскольку это явление находится за пределами возможной реальности согласно западному мировоззрению. А разве психические заболевания - это не те мысли и поведение, которые мы не привыкли включать в границы нашей привычной реальности?

Почему психиатрия не может объяснить феномен похищения инопланетянами

Это естественная человеческая тенденция - вписывать новые явления в знакомые модели и структуры, потому что наша терпимость к неопределенности и тайнам так низка, но это прокрустово ложе должно быть расширено до неузнаваемости.

Люди, работающие в сфере психического здоровья, особенно хорошо оснащены широким спектром диагнозов, которые они могут применить, когда впервые слышат о феномене похищения инопланетянами. Все эти сообщения явно бредовые или галлюцинаторные; они даже опровергают все законы физики, с которыми мы знакомы, что наводит на мысль о психозе.

Жертвы похищения часто бывают нервными и тревожными или страдают от всевозможных физических болей, которые могут быть признаком невроза.

Они часто имеют смутные воспоминания о том, что с ними произошло, что говорит о возможном повреждении мозга, например, об эпилепсии височной доли. Их переживания очень травматичны и часто связаны с репродуктивными или сексуальными вмешательствами, что позволяет предположить, что они могли быть изнасилованы в детстве или стать жертвами сексуального насилия и жестокого обращения.

Опыт похищения инопланетянами изменяет состояние сознания или возникает из этого состояния, и поэтому способен вызвать заболевания, связанные с диссоциативными реакциями, такие как раздвоение личности или насилие со стороны сатанинского культа.

По мере того, как мы вступаем в космическую эру, феномен похищений инопланетянами привлекает большое внимание средств массовой информации, но не может ли быть, что здесь действуют коллективные процессы, такие как истерия или массовое заблуждение? Тот факт, что похищения происходят ночью, можно объяснить сновидениями или гипнотическими явлениями. Мы не можем исключить возможность того, что это просто желание привлечь к себе внимание.

Почему психиатрия не может объяснить феномен похищения инопланетянами

Различные аспекты феномена похищения людей предполагают тот или иной возможный диагноз, особенно при недостатке осведомленности в этой области. Проблема в том, что каждый из этих диагнозов не учитывает или даже не допускает некоторые основные элементы опыта похищения. Существует пять аспектов, которые должны быть включены в любую возможную теорию.

-2

1. свидетельства похищенных со всех концов Соединенных Штатов (мы упоминаем только Соединенные Штаты, поскольку культурные различия могут изменить это утверждение) чрезвычайно последовательны и непротиворечивы, и никто из них никогда не вступал в какой-либо контакт друг с другом. Эти свидетельства включают детали, которые до сих пор не упоминаются в средствах массовой информации, даже среди тех, кто крайне неохотно предоставляет информацию, боясь быть осмеянным.

2. Существуют значительные физические признаки похищения. К ним относятся несвязанные между собой заявления свидетелей о том, что похищенные действительно отсутствовали некоторое время; кровотечение из носа и многочисленные порезы, отметины, синяки и другие сложные повреждения кожи, появляющиеся на теле нескольких похищенных одновременно; имплантаты, ощущаемые под кожей после похищения, но не доказано, что они имеют биологическое или "инопланетное" происхождение.

Случаи похищения происходят у детей, которые слишком малы для развития психических заболеваний, упомянутых выше. Двухлетний мальчик сказал, что его забрал на небо человек, который укусил его за нос. Другой мальчик, которому еще не было трех лет, сказал, что сова с большими глазами (дети часто думают об инопланетных существах, маскирующихся под животных) увезла его на небо в лодке, и он боялся, что не сможет вернуться к матери.

4. не все похищенные видят похищенный НЛО, но это явление всегда сопровождается наблюдением необычного летающего объекта, как самой похищенной, так и другими свидетелями. Одна женщина, с которой я работал, была удивлена, узнав на следующее утро после похищения (хотя она не видела НЛО в то время), что НЛО пролетел рядом с местом, где ее похитили, из газет и других источников.

-3
-4

5. психиатрические экспертизы и психологические исследования похищенных, включая моих пациентов, не выявили никакой устойчивой психопатологии. Конечно, похищенные часто могут страдать от психического и эмоционального дискомфорта, вызванного травматическим опытом, и у некоторых похищенных, многие из которых выросли в неблагополучных семьях, были обнаружены сопутствующие психические расстройства. Но ни в одном случае опыт похищения не мог быть объяснен эмоциональным расстройством.

Учитывая эти основные аспекты феномена похищения, давайте еще раз вернемся к возможным диагнозам, упомянутым выше: все формы психоза исключены на том простом основании, что похищенные, за редким исключением, клинически вполне нормальны и нормально функционируют в обществе, несмотря на стресс, вызванный опытом похищения.

Трое из моих пациентов, прошедших огромное количество психологических тестов, были признаны психически здоровыми. Психоневроз можно исключить тем, что похищенные не страдают от различных видов интенсивных личных конфликтов, которые сопровождают невроз. Точно так же похищения нельзя объяснить фантазиями, поскольку ничто не указывает на то, что они связаны с каким-либо другим аспектом личности или эмоциональной жизни пациента.

Физические симптомы, испытываемые жертвами похищения, по-видимому, являются результатом интрузивных процедур, присущих феномену похищения. Аналогичным образом, раны и другие повреждения кожи, которые появляются после похищения, не следуют той же психодинамической схеме, что и в случае религиозной стигмы.

Неспособность похищенных вспомнить детали своего опыта объясняется не скрытой дисфункцией мозга, а скорее подавлением памяти, которое часто происходит после травмы, и силами, стоящими за феноменом инопланетных встреч.

Хотя травма, безусловно, является существенной чертой большинства случаев похищения инопланетянами, нет ни одного документально подтвержденного случая, доказывающего, что эта травма вызвана событиями в жизни похищенного, а не самим похищением. Наконец, включение диссоциации в качестве возможного диагностического объяснения полностью исключает вопрос причинности, поскольку диссоциация - это реакция, защитный механизм, который отделяет память о болезненном или тревожном опыте от сознания человека, чтобы он мог сохранить психологическую энергию, необходимую для повседневного функционирования.

-5

Почему психиатрия не может объяснить феномен похищения инопланетянами

Похищенные "диссоциируют" от своего травматического опыта - то есть, они перемещают воспоминания о болезненных переживаниях в свое подсознание - но это ничего не говорит нам о происхождении этих переживаний.

Даже если случаи похищения являются проявлениями того или иного аспекта этих диагностических категорий, мы все равно сталкиваемся с проблемой объяснения поразительного сходства в похищении маленьких детей, различных физических симптомов, связи с НЛО и, что самое важное, рассказов различных не связанных между собой людей. В этом отношении истории похищений имеют много общих черт с реальными событиями, которые происходят с людьми в реальном мире. Тот факт, что мы не понимаем причину или источник этих явлений, не умаляет их правдивости.

Вопрос психосоциальной причинности более сложен. Можно с уверенностью сказать, что синдром похищения является коллективным явлением, поскольку он встречается у многих людей в США и других странах. Если этот феномен недостаточно изучен, он выглядит как коллективная истерия, бред или бредовая вера, поддерживаемая широким освещением в СМИ (см. статью Ричарда Холла).

Однако синдром похищения не проявляется как коллективное расстройство: все эти переживания носят сугубо индивидуальный и личный характер, у людей, которые изолированы друг от друга и имеют лишь очень смутное представление о теме НЛО и похищений. Эти переживания не проявляются так, как проявляются культурно распространенные или принятые убеждения, знакомые нам по историческим примерам массовой истерии. Напротив, похищенные рискуют подвергнуться остракизму и насмешкам, когда они делятся своим опытом с другими, поскольку он противоречит преобладающим в обществе представлениям о реальности.

Хотя это правда, что электронные и печатные СМИ уделяют много внимания похищениям, особенно в последние годы, мы считаем, что это освещение является результатом свидетельств самих похищенных и следователей, а не их причиной.

Это утверждение подтверждается тем, что фактические истории о похищениях, которые циркулируют в нашем обществе, богаты деталями, которые мы не видим в СМИ. Наконец, как уже упоминалось выше, психосоциальное объяснение похищения маленьких детей еще не найдено, как и объяснение физических симптомов и, конечно, связи между похищением и НЛО.

Как предположил Юнг в своих работах о летающих тарелках, которые он написал задолго до того, как сообщения о похищениях стали частыми, мы можем расширить наше понимание коллективного бессознательного и рассматривать феномены НЛО и похищений как своего рода современную мифологию, систему верований, возникающую в определенное время в определенной культуре. Юнг называл подобные явления "психоидами", поскольку они представляют собой своего рода резонанс между душой или внутренним миром и физическими явлениями внешнего мира (включая само НЛО и физические проявления, сопровождающие похищения).

-6

Но если бы мы расширили наше понимание коллективного бессознательного до этого предела, кажется, что различие между внутренним и внешним, душой и реальностью, просто исчезло бы. Мир и душа или сознание стали бы единым целым, существующим в гармонии или резонансе в мире структур, которые нам еще предстоит разгадать.

Я не исключаю такой возможности, но если вы сможете показать нам реальную картину Вселенной, нам придется отказаться от дуалистической парадигмы западной науки, в которой внутренняя и внешняя реальности существуют отдельно, а физический мир подчиняется законам, имеющим мало общего с сознанием в любой форме. Благодаря феномену абдукции мы откроем новую картину вселенной, в которой душа и мир появляются и развиваются вместе в соответствии с принципами, которые мы еще не понимаем.

Короче говоря, мы можем сказать, что психиатрия сама по себе не может объяснить многое в феномене похищения. Психосоциальное или культурное объяснение, даже если оно включает все основные аспекты синдрома, заставит нас расширить концепцию коллективного бессознательного до такой степени, что все различия между душой и миром, между внутренней и внешней реальностью будут стерты.

Люди, с которыми я работаю, говорят правду, насколько я могу судить, и я думаю, что другие исследователи тоже. Мы столкнулись с глубокой и важной тайной, и мы не знаем, что скрыто в ней самой. Кажется, что какой-то разум из другого измерения или другой реальности проник в наш мир.

Этот разум обладает огромной силой (многие похищенные сообщают, что испытывают "благоговение" перед этой силой), и мы никак не можем контролировать его воздействие. Мы не знаем, какова его конечная цель. Все, что мы можем сделать, это узнать больше о феномене похищения и найти в себе мужество взглянуть на него честно, сопротивляясь естественному стремлению втиснуть его в привычные категории.

В моих исследованиях есть доказательства того, что феномен похищения инопланетянами становится менее травматичным, когда похищенные преодолевают свои страхи и полностью принимают реальность того, что с ними происходит. Между ними и инопланетным существом устанавливаются отношения взаимности и любви. Похищенные осознают глубинные экологические и другие глобальные угрозы, и через этот опыт происходит глубокий эмоциональный и духовный рост. Этот аспект феномена требует дальнейшего исследования, проведенного без предвзятости.

Эта статья первоначально появилась в книге "Debating Aliens: Conference Notes on Alien Abduction Research" (North Cambridge Press, 1992).

"Дебаты об инопланетянах" - это отчет о научной конференции по проблеме похищения людей инопланетянами, проходившей в Массачусетском технологическом институте с 13 по 17 июня 1992 года. Книга состоит из 684 страниц с глоссарием, алфавитным указателем, вопросами и ответами, а также критическими комментариями после каждого доклада или группы докладов. Книга может быть использована как междисциплинарное введение в феномен похищения людей инопланетянами и как научный справочник.

Следующие эксперты предоставили свои статьи или отчеты 12 похищенных, 1 антрополог, 3 писателя, 3 эксперта в смежных областях (околосмертный опыт, сонный паралич, ритуальное насилие), 2 эксперта в области научного анализа (дерматопатология, нейрорадиология), 1 фольклорист, 1 историк, 12 исследователей, 3 журналиста, 5 врачей, 1 нейропсихолог, 11 психологов, 1 философ, 3 физика, 2 проповедника/религиозных эксперта, 4 социальных работника и 3 социолога.