«Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.
Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему
тяжелому и самому трудному стремится сила его.
Что есть тяжесть? -- вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.
Что есть трудное? -- так вопрошает выносливый дух; скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе своей.
Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню.
Но в самой уединенной пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне.
Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом.
Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? "Ты должен" называется великий дракон. Но дух льва говорит "я хочу".
Чешуйчатый зверь "ты должен", искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, "ты должен!".
Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: "Ценности всех вещей блестят на мне". "Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность --
это я. Поистине, "я хочу" не должно более существовать!" Так говорит дракон.
Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный?
Создавать новые ценности -- этого не может еще лев; но создать себе свободу для нового созидания -- это может сила льва.
Как свою святыню, любил он когда-то "ты должен"; теперь ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту, чтобы добыть себе свободу от любви своей: нужно стать львом для этой добычи.
Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком?
Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения.
Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой
мир находит потерявший мир.»
Фридрих Ницше,
«Так говорил Заратустра».
«Взгляд в будущее»
В старом мире, где много противоречий, разногласий, многие принципы, законы, взгляды, направления деятельности, нравственные принципы и поведение становятся ненужными, бесполезными. И эти явления уже не могут должным образом проявлять себя в повседневной жизни людей и со временем теряют свою эффективность, становятся ненужными в силу своих устаревших принципов и не могут наилучшим образом реализовать себя в современном обществе. Уже все старое не может проявить себя должным образом, потому что действует по старым принципам , а новое не может примириться со старыми правилами, так как не отвечает современным требованиям. И поэтому многие профессии, сферы деятельности теряют свое место и влияние в современном мире и уже не могут конкурировать с сегодняшними требованиями. Исходя из вышеизложенного, наш старый мир нуждается в обновлении во всех сферах, начиная с речи, языка, общения и моральных принципов. Допустим, сегодня одной из ненужных сфер деятельности является политика. В будущем нам не понадобятся политики, потому что политик – это представитель определенных групп людей, считающих себя правителями мира и делающих людей рабами. На бумаге политик - это тот, кто не допускает конфликтов, воин, заботится о людях, является представителем народа, а на деле все наоборот, политик - это тот, кто сидит на шее народа, считает людей стадом и гонит их, куда хочет, или манипулирует ими, как ему прикажут. Но тем не менее человек обладает особым природным и божественным даром, который заложен в нем при рождении.А также на протяжении всей жизни с человеком происходят определенные эволюционные процессы, изменения, творческие порывы, которые позволяют ему творить, созидать, строить и совершенствовать.Тем не менее, наблюдая за развитием эволюции человеческого общества, мы видим определенные уровни развития, где люди были непосредственными участниками всех процессов и достойно прошли все испытания, проявив себя должным образом. И это был великий, трудный путь и прорыв в истории человечества. Это были несколько ступеней развития с точки зрения нравственности, духа,науки, религии сверхчеловека. Сверхчеловек — это особое явление, не знающее страха, развивающее в себе сильные, естественные нравственные принципы и модели поведения, доводящего его до совершенства. Но сверхчеловек, то есть свободный человек, который в будущем, совершенствуя себя , не позволит кому-то управлять им, указывать ему его место или решать за него его судьбу. Сверхчеловек , пройдя определенные этапы развития, создаст общество, в котором ему комфортно, уютно и свободно. Он не допустит агрессии, насилия, унижения и бесчеловечного обращения с собой со стороны других людей или общества. Пока он будет совершенствовать себя как, интеллектуальный, культурный, образованный и сверхсовершенный человек, все негативные законы и правила, угнетающие людей, должны будут исчезнуть с лица земли. Этот естественный процесс развития и совершенствования тела, духа и разума является неотъемлемой частью прогрессивного сверхчеловека. Но несмотря на то, что сверхчеловек будет стремиться построить идеальное общество, те природные инстинкты, которые присутствовали и будут присутствовать при его рождении, останутся с ним и эти черты характера будут сопровождать его на протяжении всей жизни. Эти естественные явления, каждый раз проявляя себя в различных ситуациях с людьми, будут создавать определенные проблемы в процессе выстраивания отношений , диалога, с которыми не сможет справиться никто, кроме самого Бога. Ибо это Его идея и проект по созданию человеческого рода с его предопределенными недостатками. И, возможно, такие явления в человеке никуда не исчезнут и останутся с ним до скончания века.
Иззатов Джамиль.
Москва,Санкт-Петербург.
28.02.2023