В бизнесе возникают ситуации, когда нужно срочно доставить товар в магазины или на склад маркетплейса, перевезти мебель или отправить груз в соседний регион. Рассказываем, как можно быстро доставить груз, чтобы было и экономно, и безопасно.
Если нужно доставить товары на склад маркетплейса
Предприниматели, которые работают с маркетплейсами, знают, что наладить доставку товаров на их склады не так просто, как кажется. Нужно учитывать графики работы складов и правила доставки в каждом маркетплейсе, а у всех они разные. Например, в Вайлдберриз ширина дверного проёма в автомобиле должна быть не меньше 185 см, а в Озон — не меньше 200 см. Если размеры машины с доставкой груза не подходят, товар не примут.
То же самое и с документами: есть нюансы в оформлении накладных для доставки и приёма грузов на склад. Одна ошибка в документах — и груз не примут. Придётся переделывать накладные, и доставка задержится.
Конечно, во всём можно разобраться самостоятельно и доставлять груз своими силами, но это потребует много времени и энергии. Вариант проще и выгодней — нанять транспортную компанию или частного перевозчика, которые знают все тонкости и детали доставки на склад любого маркетплейса. Главное — выбрать ответственного и знающего перевозчика.
Компаний, которые предоставляют услуги перевозки, много. Как понять, что перевозчик надёжный? Воспользуйтесь нашей шпаргалкой.
На что надо обратить внимание при выборе перевозчика
Опыт работы исполнителя на рынке
Молодая компания — это неплохо, но есть риск, что в силу недостаточного опыта что-то при перевозке или сдаче товаров на склад может пойти не так. Например, курьер может уехать, не дождавшись своей очереди, потому что в цену доставки не входит время ожидания на складе. Имеет смысл выбирать перевозчика, у которого есть опыт доставки товаров на склады маркетплейсов и который может показать отзывы клиентов.
Официальное оформление услуг
Доверять перевозчику груз без оформления нужных документов рискованно. Выбирайте исполнителя, который работает с ИП и ООО и готов подписать договор со всеми необходимыми требованиями.
Объёмы грузов
Некоторые транспортные компании или частные перевозчики не могут обрабатывать большие объёмы грузов: не хватает мощностей. Если у вас много заказов и вы планируете частую отправку грузов на склады, следует уточнить этот момент с перевозчиком. Если объёмы небольшие, скорее всего, ваш груз будут отправлять вместе с другими грузами — когда заполнится машина. Иногда это неудобно — например, если товар нужно доставить быстро, а приходится ждать полной загрузки машины. Имеет смысл уточнить у исполнителя, как быстро заполняется машина, и оформлять доставку, учитывая возможную задержку отправки.
Фулфилмент
ТК может взять на себя все заботы о товарах и логистике — хранить товары на своих складах, упаковывать их и доставлять на склады маркетплейсов. Как правило, такая компания работает только с маркетплейсами и поэтому проблем с доставкой никогда не возникает, а если нужно — они обеспечат ускоренную доставку.
Идеальный вариант, если компания может и просто доставлять готовые грузы, и, в случае необходимости, обеспечить их хранение и упаковку.
Где искать надёжного перевозчика
У многих исполнителей в транспортных услугах есть сайт — можно искать перевозчика через поиск. Ещё можно спросить коллег и воспользоваться их рекомендацией. Но есть риск, что выбранная компания не справится с задачей: у каждого заказчика свои требования и специфика и то, что подошло, допустим, вашему коллеге, может совсем не устроить вас. А поиск вслепую в интернете займёт много времени, и не факт, что он будет удачным.
Самый простой, быстрый и удобный способ — Авито Услуги
На платформе опубликовано более 200 тысяч предложений по коммерческим перевозкам по всей стране. Каждый второй исполнитель размещает свои объявления на платформе, а в раздел «Услуги» на Авито заходит больше 25 миллионов человек в месяц.
На сайте есть фильтры — можно указать предпочтительную стоимость доставки и выбрать, что именно вам нужно — фулфилмент или доставка грузов. Кстати, если нужно перевезти людей, например организовать трансфер на корпоратив, заказать транспорт можно тоже на Авито. Да и любые другие услуги для бизнеса, например создание и продвижение сайта, уборка офиса или установка техники, — на Авито можно найти исполнителей для самых разных задач.
Что удобно:
- Быстрый выбор нужного подрядчика. Чтобы сориентироваться в большом количестве предложений, при поиске можно воспользоваться фильтрами.
- Есть значок проверки профиля — «Документы проверены» или «Реквизиты проверены». Такой значок есть у многих исполнителей на Авито. Он означает, что исполнитель прошёл проверку по документам: паспорту, водительскому удостоверению или по реквизитам компании. Если видите такой в профиле, значит, он принадлежит реальному человеку или компании.
- В профиле у исполнителя услуг на Авито указан его рейтинг — он формируется на основе реальных отзывов пользователей. Лучше отдавать предпочтение тем исполнителям, которые регулярно получают положительную обратную связь от клиентов по необходимой вам услуге.
- В каждом объявлении есть описание услуг — не нужно тратить время, чтобы звонить и выяснять нюансы, вся информация уже описана.
- Можно напрямую связаться с исполнителем — через чат на Авито или по телефону, указанному в объявлении. Это удобно: можно обсудить важные для вас нюансы и быстро договориться об услуге без посредников.
В среднем, по данным Авито, бизнес-заказчики находят и договариваются о перевозках для бизнеса не более чем за 30 минут — за это время можно отобрать подрядчиков по фильтрам, сравнить несколько подходящих предложений, обсудить детали заказа в переписке или по телефону и договориться об услуге с наиболее подходящим исполнителем.
Нужна доставка на маркетплейсы?
Ищите исполнителя на Авито Услугах!
Если нужно организовать офисный переезд
Бизнесу переезжать нужно быстро, потому что на время переезда работа может немного застопориться. А перед перевозкой ещё надо собрать в коробки и промаркировать все вещи, чтобы их можно было быстро распаковать и расставить по местам в новом офисе, упаковать мебель, технику и канцелярию. А ещё нужно найти грузчиков, которые всё погрузят, разгрузят и занесут в новый в офис. Самостоятельно это сделать сложно: представьте, сколько времени у вас займёт только упаковка и маркировка вещей. Сэкономить время и нервы поможет подрядчик, который специализируется на услуге «Офисный переезд» и поможет переехать быстро и комфортно.
И снова на помощь приходит Авито Услуги — на платформе можно найти компанию, которая сделает переезд «под ключ». Это значит, что вам не нужно тратить время на сборы — сотрудники исполнителя или подрядчика сами всё соберут: вещи, технику, мебель, папки, документы. Составят перечень перевозимых вещей, упакуют в коробки, промаркируют их, вынесут несгораемые шкафы и сейфы, если они есть. И потом всё аккуратно занесут в новое помещение.
Если не нужно «под ключ» — тоже без проблем. Компания просто предоставит машину в нужное время и отвезёт вещи куда нужно. Даже в другой город.
Комментарий от Авито:
Евгения Лазарева
руководитель категории «Транспортные услуги» на Авито Услугах
Основные споры между заказчиком и подрядчиком — неучтенные нюансы, за которые приходится доплачивать. Например, выбранное время переезда, если офис находится в БЦ. Дело в том, что в некоторых БЦ нет отдельного грузового лифта, а пользоваться обычным для перевозки вещей можно только в нерабочее время, чтобы не доставлять неудобств посетителям БЦ. Если это выяснится в момент переезда, то придётся или доплатить за работу грузчиков, которые перенесут вещи по лестнице, или увеличить время простоя машины и сотрудников компании-перевозчика. Также если погрузка-разгрузка разрешена только через подземный паркинг, то следует заранее обговорить максимальные габариты автомобиля, чтобы в день переезда не перегружать из грузовика в дополнительную машину меньшего размера.
Мы рекомендуем всегда письменно фиксировать любые договорённости с подрядчиком — даже мелкие: порядок сдачи-приёмки работ, ответственность сторон, расчёт стоимости услуги, время переезда и прочие важные составляющие заказа.
Если нужно доставить груз в соседний город или регион
Если у вас малогабаритный груз, то вам подойдут только попутные перевозки — когда ваш груз отправляют совместно с другими грузами. Это не очень удобно: приходится ждать, когда машина будет полностью загружена. Если отправлять груз без ожидания, может быть накладно: междугородние перевозки стоят дорого.
Если груз объёмный или специфический, например продукты или медикаменты, нужно заказывать отдельную машину, учитывая её характеристики — вместимость, тоннаж, температурный режим и т. д. При любом способе доставки грузов мегаважно правильно выбрать перевозчика — компанию, которая имеет в наличии нужные по параметрам автомобили, разрешительные документы, страховку и опыт междугородних перевозок.
Кроме того, нелишним будет сразу решить вопрос с грузчиками: кто будет грузить и разгружать товары? Если у вас есть сотрудники — хорошо, если нет — нужна компания, которая предоставляет такие услуги.
Что нужно учесть при выборе компании для междугородней отправки грузов
Есть свой автопарк или заключён договор подряда с компанией, у которой есть свой автопарк
У компании, которая занимается грузоперевозками, как правило, есть свой автопарк с необходимым оснащением или проверенные партнёры.
Задача перевозчика — обеспечить полную сохранность груза, а с устаревшим автопарком это сделать нереально. Например, пластиковые окна нужно перевозить только на специальной конструкции «пирамида», а не пытаться их закрепить с помощью картонных коробок и верёвок.
Есть ли страховка
Узнать, какая ответственность предусмотрена за повреждение или утерю груза: она должна быть прописана в договоре. По российскому законодательству перевозчики и экспедиторы несут ответственность за повреждение или утерю груза в размере его объявленной ценности — её нужно обязательно подтвердить документально. Они возмещают убытки из собственных средств или за счёт страховой компании, если у исполнителя есть страховка.
Если вы перевозите дорогостоящие грузы, например электронику, важно уточнить, застрахована ли ответственность исполнителя и на какую сумму. При этом цена перевозчика со страховкой может оказаться выше, так как в стоимость перевозки будут включены расходы на страхование.
Расчёт стоимости доставки
У федеральных транспортных компаний обычно есть готовая тарифная сетка на все направления доставки. Компании поменьше сразу могут рассчитать стоимость на любую дату только по популярным направлениям доставки, по которым у них есть регулярные маршруты. На удалённые и нерегулярные маршруты может потребоваться время для расчёта: исполнители планируют даты и маршруты таким образом, чтобы на обратном пути машина была загружена и вам не пришлось платить за доставку груза в пункт назначения и доставку пустой машины обратно. А крупные транспортные компании при формировании тарифов обычно учитывают этот риск в цене услуги.
Где найти междугороднего перевозчика
Искать транспортную компанию по всему интернету может быть долго: надо проверить благонадёжность компании, найти отзывы на неё, узнать, работает ли компания с ИП и ОООё и разные другие важности. На Авито Услугах поиск займёт гораздо меньше времени.
Тысячи компаний — от федеральных транспортных компаний до самозанятых и ИП — предлагают свои услуги по междугородней перевозке в разных городах России. А выбрать надёжного подрядчика просто: нужно смотреть на опыт его работы на рынке, наличие положительных отзывов от клиентов и рейтинг. Также стоит обращать внимание на значок «Документы проверены» в профиле у исполнителя.
В объявлении компания обычно указывает необходимые дополнительные данные, а если что-то надо уточнить, можно сразу написать перевозчику сообщение или позвонить.
С Авито выбрать компанию, которая доставит ваш груз куда угодно, в разы проще, удобнее и быстрее, чем искать самостоятельно по сарафанному радио или мониторя сайты компаний
С Авито выбрать компанию, которая доставит ваш груз куда угодно, в разы проще, удобнее и быстрее, чем искать самостоятельно по сарафанному радио или мониторя сайты компаний. Попробуйте Авито Услуги: найти исполнителя на грузоперевозки или любую другую бизнес-задачу буквально проще простого.
Реклама | ООО «КЕХ еКоммерц» | erid: LjN8KGqKW
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной