Найти в Дзене
ВИНО+ПЛЕД=КИНОВЕД

ИА (Eo) (Ежи Сколимовский) (Польша-Италия) 2022.

А ведь можно бесхитростно "прикинуться шлангом" и прожить свой век в "серой зоне комфорта". Подобно вислоухому Иа, который зачарованно идёт-бредёт по своей ослиной жизни, пока вокруг него люди сходят с ума: мучают животных, прогуливают состояния, режут друг другу глотки. Похоже поляку Ежи Сколимовский не дают покоя лавры великого Робера Брессона, иначе как ещё можно трактовать его попытку снять импликативный ремейк шедеврального "Наудачу, Бальтазар". Всё тот же парнокопытный меланхолик и печальный взгляд на мир людей ослиными глазами, но где у Брессона религиозная притча и сухая поэзия кадра, у Сколимовского "National Geographic" и неумолчная одиссея субъективной камеры. Вот животное встало, и план зависает на добрую минуту - зритель, смакуй, почти Тарковский! На контрасте простреленная и хрипящая в агонии лисица, и вдруг контактный зоопарк для детей-даунов. Как хочешь, так и собирай в своей голове пазл авторской мысли, или просто расслабься и получай удовольствие от фильма-номинанта

А ведь можно бесхитростно "прикинуться шлангом" и прожить свой век в "серой зоне комфорта". Подобно вислоухому Иа, который зачарованно идёт-бредёт по своей ослиной жизни, пока вокруг него люди сходят с ума: мучают животных, прогуливают состояния, режут друг другу глотки.

Похоже поляку Ежи Сколимовский не дают покоя лавры великого Робера Брессона, иначе как ещё можно трактовать его попытку снять импликативный ремейк шедеврального "Наудачу, Бальтазар". Всё тот же парнокопытный меланхолик и печальный взгляд на мир людей ослиными глазами, но где у Брессона религиозная притча и сухая поэзия кадра, у Сколимовского "National Geographic" и неумолчная одиссея субъективной камеры. Вот животное встало, и план зависает на добрую минуту - зритель, смакуй, почти Тарковский! На контрасте простреленная и хрипящая в агонии лисица, и вдруг контактный зоопарк для детей-даунов. Как хочешь, так и собирай в своей голове пазл авторской мысли, или просто расслабься и получай удовольствие от фильма-номинанта на "Оскар" и необязательной Юппер за пять минут до финальных титров. По позднему Сколимовского отлично видно, что в своей оптимальной режиссёрской форме он был последний раз лет сорок назад.