Светлана решила самостоятельно воспитывать дочку после болезненного развода с благоверным, не желая вдаваться в подробности личной жизни.
- Ну ты и глупая! - поучала ее более проворная и активная сестра, - Я бы с твоего муженька денег тряханула ни только на дочку, но и себе на алименты.
- Я достаточно для нас двоих зарабатываю, поэтому ни перед кем унижаться не стану! - уверенно сказала женщина, давая понять, что беседа на эту тему окончена.
- Тяжело тебе будет одной поднимать ребенка, а Машке только пять лет. - качала головой мать, - Пока у нас с отцом силы есть, помогать будем, а потом что?
- Потом тоже как-то жить станем, не переживай. - успокаивала ее Света, - Вы же воспитали нас с Юлей самостоятельными, так что все вопросы решим в ходе их возникновения.
Так рассуждать и демонстрировать независимость от мнения других людей Светлана начала только спустя год после развода. До этого момента было больно, страшно и ничего не понятно, только сдаваться казалось проявлением верха глупости. Она чувствовала ответственность перед Машей, которая страдала по отцу, но ничего не могла сделать.
- Не нужно меня считать полной дурой! - говорила она лучшей подруге, - За последнее время я слишком хорошо узнала бывшего супруга, поэтому не хочу рисковать безопасностью дочери и навешивать на нее обязательства. Повзрослеет - пусть сама формирует отношение к отцу и его поведению, я не имею права на неё влиять. Просто не буду давать ему бонусы в виде возможности на старости лет предъявлять к Маше претензии относительно заботы о нем, поэтому и сейчас на алименты подавать не стану.
- Надо же, а нам в студенческие годы вы казались идеальной парой. - вспоминала Катерина, - Помню, как вокруг твоего Генки первые красавицы курса кружились.
- Так он и не был особенно против повышенного внимания. - не отказывалась от воспоминаний прошлого Света, - Мне даже кажется, если бы неожиданная беременность, вообще жениться бы не стал и сбежал. Но тут родители настояли, уж сильно они внуков хотели, вот и не дали Гене удрать.
- И свадьба у вас красивая была, а я была свидетельницей и там познакомилась со своим Сашкой. - не могла остановиться Катя.
- На начальном уровне все у нас казалось красивым и романтичным, по крайней мере мне так виделось, а потом наступила суровая правда жизни. - не поддавалась порывам чувств рассказчица, - Мне вообще кажется, что единственное счастье от моего брака - это Маша. Родителям бывшего мужа я очень благодарна за помощь и поддержку. Они после развода нашего от внучки не отказались и принимают активное участие в ее жизни.
Светлане правда было за что поблагодарить родственников, поскольку они первые поддержали ее после распада семьи. Свекровь пришла в гости на следующий день после суда и сказала:
- Я все знаю о своем сыне, он далеко не идеальный отец и муж, но по-прежнему мой ребенок и душа будет болеть за него всегда. Но вы с Машенькой навсегда моя семья, поэтому прошу разрешения общаться с внучкой и принимать участие в ее судьбе.
- Я буду искренне рада, если у Маши будут люди, которые ее искренне любят и заботятся, поэтому вы можете общаться с ней в любое время. - от души говорила Света.
- А с последствиями деяний нашего сына мы поможем разобраться, не переживай. - продолжала бывшая свекровь, - Это же и наша вина, в том, что он вырос совершенно безответственным бездельником.
- В принципе я тоже понимала, за кого замуж выхожу. - логически рассуждала Света, - Так что теперь уже нет смысла о пустом говорить, нам нужно дальше жить и Машу растить, а Гена пусть свою жизнь строит.
- Так себе из него строитель, больше дрова ломать умеет, чем что-то хорошее создавать. - говорила женщина, стараясь не расплакаться, - Один он у нас, поэтому придется до конца своей жизни нянчить его, да на руках носить. А ведь мог бы жить счастливо с тобой и дочкой.
Так и жили они дальше: Светлана работала много, чтобы содержать дочку и у родителей деньги не просить. Они помогали с Машей и подарками ее баловали. Периодически девочку забирала к себе бывшая свекровь, только отцу не было особенного дела до ее воспитания. Ему в принципе ни до чего не было дела, поскольку Геннадий страдал от игромании. Все началось с банальных автоматов, потом уже не мог остановиться и начал тащить из дома вещи. Света не сразу заметила болезненное состояние и странную зависимость любимого человека, а обнаружив пришла в паническое состояние.
- У нас дочка маленькая, ты же нас по миру пустишь. - плакала она, - Давай обратимся к психологу, раз сама не справляешься с этой проблемой.
- Да нет у меня никаких проблем и нормально я справляюсь. - не понимал он причины повышенной паники, - Просто ты с родителями меня уже достали, на работе проблем масса, а так приходишь за игровой стол и забываешь о трудностях.
- Так новые никуда не деваются и их количество увеличивается. - умоляла Света супруга оставить опасное занятие.
- А не нужно лезть, куда вас не просят и все будет нормально. - психовал мужчина, - Я прекрасно себя чувствую, пока мне мозг не начинаете сверлить ерундой различной.
Иногда он врал и говорил, что завязал навсегда с игрой и взялся за ум. Света верила, поскольку мечтала об этом. Но проходило пару недель, Геннадий опять срывался и оказывался за игровым столом. Изначально он проигрывал большую часть своей зарплаты, потом начал тянуть средства жены и занимать в долг. Когда доверие было потеряно, а средства возвращать было не из чего, Гена совершил подлый поступок, ставший последней каплей терпения для Светы.
- Как ты мог проиграть деньги, которые мы несколько лет откладывали на покупку отдельной квартиры? - рыдала Светлана, узнав о новой провокации супруга, - Там должна была расти наша дочь, а ты все проиграл и старания на ветер спустил.
- Там все равно большая часть денег принадлежала мне, так что сам заработал и потратить могу без твоего разрешения или участия. - злился Геннадий, - Нужно будет, заново соберем, и вообще я еще планирую отыграться, так что хватит ныть.
- Не хватало, чтобы он на кон тебя или Машку поставил. - сказал потом рассудительный отец, узнав историю дочери, - Завтра же подаешь на развод и разрываешь с ним всяческое общение ради собственной безопасности и будущего внучки.
Потом несколько раз Геннадий устраивал трогательные сцены с обещанием покончить с прежней жизнью и стать на путь исправления. Света не хотела и больше не могла ему верить, поскольку много раз переживала предательства и в больше степени волновалась относительно безопасности дочки. После тяжелого развода они переехали жить к ее родителям и все потекло своим чередом. Ограничив общение с бывшим супругом женщина боялась его негативного влияния на девочку, но он и сам не рвался принимать особенное участие в ее судьбе. Воспоминанием о прошлом оставались только контакты с его родителями, но тактичная мать никогда не поднимала болезненную тему, понимая причины и поводы для переживаний Светланы. Но однажды в ее поведении и настроении случился сбой.
- Беда у нас очередная. - сказала она по телефону Свете, - Генка пропал и никто не знает, где он находится.
- Наверное от должников прячется и такое уже много раз случалось. - пыталась успокоить ее Света, - Не переживайте, пройдет немного времени и вернется домой.
- Нет, в этот раз что-то другое происходит, только понять пока что не могу. - едва сдерживая слезы говорила женщина, - Материнское сердце не обманешь и оно мне говорит о плохом.
Но потом ситуация наладилась и Гена вернулся домой, не став вдаваться в подробности по поводу причин своего отсутствия. Он божился, что в этот раз точно покончено с азартными играми и обещал родителям устроиться на работу. Они сомневались в правдивости обещания, но сохраняли робкую надежду на исполнение мечты. А потом взрослый сын даже привел к ним знакомиться новую избранницу.
- У Геннадия появилась новая возлюбленная. - сказала Свете бывшая свекровь, придя в гости к Маше.
- Я искренне желаю, чтобы у них все получилось. Возможно ради нее он оставит порочную страсть, раз мне не удалось удержать под контролем.
- Ой не знаю, поживем - увидим. - боялась радоваться раньше времени женщина.
Ее негативные предчувствия оправдались в полной мере, поскольку подруга сына оказалась дармоедкой, перетащившей вещи в дом его родителей и севшей им на шею. Отец долгое время терпел беспардонность барышни, потом устроил скандал. Гена стал на сторону возлюбленной и окончательно разругался с родителями. Они вместе ушли из дома, громко хлопнув дверью, но останавливать сына или соглашаться на его условия, уставшие от выходок родители, уже не могли и не были готовы. Они пытались концентрироваться на собственных проблемах, а всю любовь отдавали внучке.
Окончательный срыв у Геннадия случился на фоне увеличения суммы долгов за проигрыш. Он позвонил Светлане с настоятельной просьбой.
- Было бы неплохо, если бы ты подбросила мне деньжат. - сказал он, без особенного зазрения совести.
- Я одна воспитываю дочку и работаю, как лошадь, а ты ждешь от меня финансовой помощи? - не сразу поняла она.
- Ну вообще-то Маша и моя дочь, так что выбирай: не хочешь помогать финансово - подам в суд. Пусть ребёнок живёт со мной, а ты платить алименты будешь… А не будешь платить подам на лишения тебя материнских прав.
Света понимала, что это тупой блеф с его стороны, поскольку никто не станет возиться с безработным хулиганом, но на кону стояло моральное спокойствие Маши. Ей пришлось временно забрать дочку из детского сада и отдать под полное попечение родителей. Бывшим свекрам она запретила пока что навещать их, боясь возможного появления Геннадия. Они сами все понимали, но не видели возможные варианты решения проблемной ситуации. Периодически им звонили неизвестные люди и требовали возвращения долгов, взятых Геной. Таких денег у пожилых людей не было, поэтому они обещали обратиться в полицию в случае следующего звонка.
Несколько месяцев заложники ситуации жили в постоянном стрессе, не зная, что может выкинуть в следующий раз авантюрист. Потом ситуация утихла, а он в очередной раз исчез. Искать его родителям не хотелось и не было никакого желания, поскольку на фоне стрессов у них сильно сдало здоровье.
Света ничего не могла сделать в такой ситуации, в которой невольно оказалась и не могла полностью выбраться. Ей искренне было жаль родителей бывшего супруга, особенно после попадания тестя в больницу в прединсультном состоянии. Она не понимала, как из некогда простого парня получился такой неадекватный тиран, представляющий угрозу для самых близких людей.
- Я невеста вашего бывшего мужа. - сказала ей как-то незнакомка по телефону, - Геннадию требуется материальная помощь и он сказал, что вы вполне можете ее оказать.
- Ничего и никому я оказывать не собираюсь. - пыталась не терять самообладание Света, - Теперь это ваш мужчина, сами и разгребайте свалившиеся проблемы, а меня они не интересуют.
Потом она заблокировала звонивший номер и попытался отделаться от острого предчувствия беды. Оно не обмануло, поскольку вскоре не стало бывшего тестя. Он уже шел на поправку и имел все шансы вернуться домой, но с очередной истерикой позвонил сынок, и у пожилого мужчины случился приступ.
- Геннадия арестовали и теперь будет суд. - сказала Свете бывшая свекровь спустя пять месяцев после трагической истории, - Он пытался ограбить дом и был взят с поличным. На фоне воровства и больших долгов ему светит немалый срок.
- Крепитесь, мы с Машей вас не оставим и помогать будем по мере возможности. - поддерживала ее Светлана.
- Ты знаешь, я первый раз в жизни не нахожу в себе силы для переживаний и противостояния. - уныло сказала женщина, - Пусть все идет своим чередом, я не могу больше сопротивляться и бороться за собственного сына. Мне стыдно и больно, что не смогли вырастить достойного человека, теперь сама буду и платить за допущенные ошибки.
Маша оставалась единственной радостью для одинокой женщины, оставшейся наедине с переживаниями и проблемами. Геннадию дали шесть лет колонии за совершенные преступления. Единственной поддержкой для него оставалась мать, которая не находила в себе силы для личных встреч. Слишком много боли и страданий он принес, но материнское сердце прощало все, поэтому этот крест предстояло нести стойко до конца собственной жизни.
Автор: Римма Н.