«Декаданс» обычно теряется между ярким ранним опереточно-театральным периодом «Коварства и любви» и мощным взрывом народной славы, которая пришла к группе после «Позорной звезды». Тем не менее альбом любим многими фэнами и является ещё одним подтверждением моего тезиса, что у «Агаты» нет ни одного плохого альбома.
Несмотря на то, что LP явно переходный («ни там, ни тут», если процитировать нетленку с «Опиума»). С одной стороны ещё есть песни в старой непманско-упаднической эстетике - «Декаданс», «Шпала», «Пулемёт Максим». С другой стороны ряд песен готовит нас к чему-то новому - «Щекотно», «Мотоциклетка». Ещё много песен из числа неопределившихся.
Тем не менее общий настрой альбома выдержан хорошо - название очень точно отражает состояние группы которая оказалась на творческой развилке и пока ещё не может определиться с направлением. При этом чувствуется, что это как раз не тупик - идеи наоборот льются через край в этом сплаве из арт-рока, готики, постпанка и каких-то чисто «Агатовских» прикольчиков. Ну и Глеб Самойлов уже автор практически всех текстов.
У меня 4 фаворита на альбоме - вкрадчивая и изящная «Щекотно», безумная и демоническая «Мотоциклетка» (помню ее исполнение лайвом на концерте в честь 15-летия АК в Лужниках), лихой фрейдистский боевик «Пулемёт Максим» и пробирающая до слез «Кошка» (у моих друзей как раз вчера скоропостижно умерла героиня песни).
Тем не менее хороши и загадочная песня «Его там не было», и напряженная «Беглец» (у меня в голове он перекликается с «Чёрными птицами» Наутилуса), и истерично-претензициозный «Декаданс». Остальные песни в той или иной степени дураковатые, но прикольные (бесит разве, что «Шпала»).
Вот знаете, бывает «депрессия», а бывает «меланхолия». Вроде бы одно и то же, но смысловой оттенок разный. На «Декадансе» у группы красивая и томная меланхолия, которую артисты разгонят уже на своём четвёртом альбоме.
Какой альбом «Агаты» ваш любимый?
Пишите в камменты!
А еще сегодня годовщина смерти бессменного клавишника «Агаты Кристи» Александра Козлова. Помянем!