Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Про музыку. Мирей Матье

“Чао, бамбино, сорри!“- заявила как-то Мирей Матье и мгновенно покорила сердца всех любителей музыки Советского Союза. Да не только любителей музыки, а всех, кто слушал радио и смотрел телевизор. В конце 70-х и начале 80-х её часто транслировали. Она была самой популярной французской исполнительницей. А может даже и единственной для большинства. Просто о других информации было очень немного. К примеру, в программе "Время" каждый день показывали прогноз погоды под музыку песни "Манчестер-Ливерпуль", но мало кто тогда знал, что это был хит Мари Лафоре. А Мирей Матье была другом СССР. Её издавали, приглашали на концерты, записывали в "Новогодних огоньках". Даже Сергей Герасимов снял её в своем фильме "Журналист". И всё это вполне заслуженно. Её мощный голос никого не оставлял равнодушным. А её раскатистое "рррр" с французским грассированием стало визитной карточкой Мирей. Припомнилась передача "Кинопанорама", которую вел Эльдар Рязанов. Там начальная заставка была мелодия её замечательной песни "Пардонне муа, сё каприс эданфан". Хоть французские слова писать русской транскрипцией моветон, но именно так это и звучало.

Фирма "Мелодия" выпускала много её пластинок. Многие помнят "Мирей Матье в Москве" и "Французская коллекция", они обе замечательны. Как впрочем и все остальные диски певицы, коих у нее сотни. Прекрасная женщина, прекрасный голос!