Найти в Дзене
Шпиль

РФ продолжает бороться с национализмом

Владимир Путин заявил на заседании коллегии ФСБ о том, что нужно бороться с сепаратизмом, национализмом и неонацизмом и ксенофобией, которые «используются как оружие, чтобы расколоть, ослабить наше общество».
Заявление для Путина достаточно банальное, но давайте всё же его разберём. В нём, как у нас любят, в одну кучу намешано всё подряд. К примеру, в очередной раз равняются понятия «национализм» и «неонацизм». Это сравнение — подмена понятий, с тем же успехом можно уравнять сторонников повышения пенсий и пособий с сотрудниками НКВД или «красными кхмерами» — формально они все сторонники левых идей. Из года в год власти РФ открыто или намёками говорят, что сама идея национализма — это зло, а особенно зол русский национализм. Только вот если любой национализм — это зло, не хочет ли наш МИД тогда осудить режим КНР? Ведь как мы обсуждали на нашем недавнем стриме, китайские коммунисты вполне себе придерживаются идей китайского национализма и открыто говорят о том, что стремятся к «величию

Владимир Путин заявил на заседании коллегии ФСБ о том, что нужно бороться с сепаратизмом, национализмом и неонацизмом и ксенофобией, которые «используются как оружие, чтобы расколоть, ослабить наше общество».

Заявление для Путина достаточно банальное, но давайте всё же его разберём. В нём, как у нас любят, в одну кучу намешано всё подряд. К примеру, в очередной раз равняются понятия «национализм» и «неонацизм». Это сравнение — подмена понятий, с тем же успехом можно уравнять сторонников повышения пенсий и пособий с сотрудниками НКВД или «красными кхмерами» — формально они все сторонники левых идей. Из года в год власти РФ открыто или намёками говорят, что сама идея национализма — это зло, а особенно зол русский национализм. Только вот если любой национализм — это зло, не хочет ли наш МИД тогда осудить режим КНР? Ведь как мы обсуждали на
нашем недавнем стриме, китайские коммунисты вполне себе придерживаются идей китайского национализма и открыто говорят о том, что стремятся к «величию китайской нации».

Можно согласиться лишь с тем, что и национализм, и сепаратизм, и даже ксенофобия используются как оружие против РФ, только есть одно «но» — а КАКОЙ национализм и сепаратизм? Мигранты на территории России объединяются в экстремистские националистические организации (не так давно была история с ВБОН), «деколонизаторы» обсуждают, как бы обосновать распад РФ на множество государств, которые ныне якобы оккупированы русскими. Активно и успешно ли борются с этим всем наши власти, судите сами. Да и вообще, если СВО формально обосновывают защитой русских — а почему именно русских, а не азовских греков или русскоязычных татар, нет ли в этом русского национализма?

Нет, к сожалению, русского национализма в действиях РФ нет, а он должен быть. В рамках этой идеи было бы очевидно, что, зачем и как должна делать власть. К примеру, какой должна быть миграционная политика: существующий проходной двор вместо границ со Средней Азией вредит России, русским и коренным народам РФ, а потому необходим визовый режим. Очевидно бы было, что терять территории — это плохо, а потому нужно делать так, чтобы внутри РФ не было очагов межэтнической напряжённости или привилегий одних народов в пользу других, что могло бы стать почвой для сепаратизма. Само собой разумелось бы, что экономическая и зарубежная политика должна быть направлена на благополучие граждан РФ, а российское гражданство должны получать в первую очередь русские, оказавшиеся за рубежом, а не те же
таджики, которые имеют своё национальное государство, ответственное за их благополучие. И так далее, и тому подобное.

Но в РФ идеологии нет. Есть собрание непонятных абстрактных постсоветских установок «за всё хорошее и против всего плохого». Не стремясь ни к чему, РФ просто пытается бесконечно и пассивно сохранять статус-кво, искренне недоумевая, а почему же остальные страны со своими национальными интересами используют в том числе национализм против России. Вместо того, чтобы взять на вооружение этот эффективный идеологический инструмент, наша власть борется с самой концепцией национализма как Дон Кихот с ветряной мельницей.

Нет чёткого понимания того, каким целям служит РФ как государство, а потому оно позволяет системным проблемам стать критическими. И только тогда, спохватившись, начинает их решать, вместо того, чтобы предотвращать в зародыше — СВО тому яркий пример.

И именно русский национализм может дать это понимание. Поэтому властям не стоит демонизировать русских националистов, которые сейчас буквально своими деньгами, потом и кровью затыкают дыры во фронте, появившиеся благодаря «борцам с националистами» вроде Шойгу, и уж тем более не уравнивать их с украинскими неонацистами, чья идеология сводится к ненависти к России и русским и субкультурным атрибутам. Наоборот, стоит начать давать русским националистам дорогу во власть или хотя бы в государственные медиа, а их идеи брать на вооружение. Чем они отличаются от того же Ивана Ильина, которого Путин цитировал?