Как компьютерная графика влияет на деятельность человека, что она из себя представляет и в чём её полезность?
Актуальность данной темы в том, что мы, живя во время огромнейших перемен в экономических и социальных факторах, не знаем о всей полезности компьютерной графики, профессии, связанные с которой совсем скоро могут стать крайне востребованными.
Компьютерная графика - это область деятельности, в которой компьютерные технологии используются для создания изображений, а также обработки визуальной информации. Уже сейчас освоив компьютерную графику, вы сможете использовать ее для веб-дизайна, 3D-игр, 3D-печати, анимации, виртуальной реальности, архитектурной визуализации, эффектов для кино и многого другого.
Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения.
Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации.
Целью данной работы выступает демонстрация возможностей и описание способностей тех или иных видов графики, а также совет начинающим дизайнерам в выборе бюджетной утилиты.
1. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ.
Обычно выделяют такие виды графики: Двумерная, векторная, трёхмерная и растровая.
Начнём мы с Двумерной графики, — это изображение, которое имеет два измерения, т.е. лежит на одной плоскости. Основа компьютерной графики, в том числе и трехмерной.
Векто рная графика — вид компьютерной графики, в котором изображение представлено в виде набора отдельных математически описываемых объектов. Если в растровой графике основным элементом изображения является точка, то в векторной графике — линия. При масштабировании изображения в векторной графике – качество не теряется, это и является её плюсом, в отличии же от растровой, состоящей из пикселей.ы. Используется при создании компьютерных игр, рекламы и т.д. В настоящее время очень востребована в киноиндустрии, поскольку популярность фильмов
Векторная графика — вид компьютерной графики, в котором изображение представлено в виде набора отдельных математически описываемых объектов. Если в растровой графике основным элементом изображения является точка, то в векторной графике — линия. При масштабировании изображения в векторной графике – качество не теряется, это и является её плюсом, в отличии же от растровой, состоящей из пикселей.
Помимо этих видов, есть очень распространённый отдельный вид графики – растровая. Такая графика используется при разработке электронных (мультимедийных) и печатных изданий. Преимуществом этого метода является возможность получения фотореалистичного изображения высокого качества в различных цветовых диапазонах. Недостаток — высокая точность и широкий цветовой диапазон требуют увеличения размера файла для хранения изображений и оперативной памяти для их обработки, а также при масштабировании теряется качество изображения, в отличии от той же векторной.
Рассмотрим их подробнее, и выделим какая графика в какой сфере работы человека применяется.
ДВУМЕРНАЯ ГРАФИКА. Двумерная графика, или как её привыкли все называть – 2Dграфика, применяется в самых различных сферах: она является хлебом с маслом для всех дизайнеров, ведь популярность этого вида графики – крайне высока. Она востребована в создании и обработке изображений, видеоматериалов и прочих продуктов.
Профессии, использующие этот вид графики: 2DХудожник, видеомонтажёр, аниматоры, мангаки, дизайнеры и мультипликаторы.
Мультипликатор сегодня считается довольно востребованной профессией. В России и за границей регулярно снимаются и выходят на экраны новые анимационные фильмы. Лидерами этой индустрии признаны США, Индия и Нигерия. В этих странах ежегодно производят порядка 1 000 фильмов разного жанра и формата. В других государствах эта цифра намного меньше. Соответственно, студии постоянно нуждаются в высококлассных специалистах.
Конечно, новичку будет крайне трудно сразу попасть в одну из самых популярных компаний, но неопытные представители этой профессии могут начинать с фриланса. Удаленная работа в домашних условиях вполне может дать художнику достойный заработок. Основной задачей мультипликатора является в рисовании движения 2Dперсонажей путём определения промежуточных фаз на экспозиционном листе, в тоже время как видеомонтажёр должен сопоставить видеоматериал на
Временной линии, при этом чётко передав основную мысль и посыл своего проекта. Чаще всего, эти профессии идут вместе друг с другом: анимационная студия рисует на специальном оборудовании – графическом мониторе анимацию персонажа, его заранее продуманный дизайнером внешний вид и цветовую гамму, передавая все эмоции данного персонажа в свойственный код, и передаётся его законченное дело видеомонтажёру. Он сопоставляет данный материал с звуковой дорожкой, заранее подготовленной звукорежиссёром и актёрами озвучками, подбирает переходы и эффекты, накладывает их и сохраняет это всё дело на накопитель. После всего этого труда можно считать серию того или иного мультсериала готовой к загрузке на интернет – ресурсы.
Программами, которые я могу посоветовать новичкам в этом деле, я выберу Davinci Resolve – бесплатная утилита, имеющая все возможности для видеомонтажа, и также Gimp – мощный графический редактор на ровне стоящий с такой популярной программой как Paint Tool Sai.
Adobe Animate – редактор по созданию анимации, простой в использовании.
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
Как я уже упомянул ранее, векторная графика не состоит из пикселей в отличии от растровой: это является её преимуществом, ведь сохранение качества в действительности считается очень полезным навыком, присущем опытным иллюстраторам.
Работа иллюстратора в векторной графике крайне интересна, ведь с помощью знаний о ней и опыту можно достичь очень многого. Однако, не все могут быть иллюстраторами, ведь для работы с векторной графикой вам нужен отличный глазомер, художественный вкус и безукоризненное чувство стиля.
Также плюсом такого вида графики я могу выделить то, что вы можете работать и получать за это деньги не выходя из дома, зарегистрировавшись на сайтах дистанционной работы и найдя подходящий заказ.
Создание логотипа для популярной компании, или же «Брендинг», может также принести вам большой доход, ведь кто не захочет чтобы на его продукте не красовался интересный и заманивающий покупателей логотип? Создание логотипа компании – это тоже искусство. Логотип это некая ссылка, визуальный язык, который быстро распознается и запоминается. Не стоит запутывать зрителя пространными объяснениями о всех аспектах деятельности вашей компании. Гораздо лучше обращаться к потребителю с простым и ясным сообщением, нежели пытаться заставить его прийти к вам и купить тушь для ресниц, когда ему интересны зимние шины по акции.
Программы, рекомендуемые мною для начинающих иллюстраторов и дизайнеров я могу посоветовать: Adobe Illustrator. Пускай это не бесплатная программа, однако она крайне удобна в создании таких вещей как логотип.
Photoshop CS6 – очень удобный графический редактор для обработки изображений, тоже не бесплатный, однако намного лучше нежели его аналоги за 10 рублей.
PaintNET – бесплатный графический редактор, простой в использовании, однако стоит понимать что бесплатный – не всегда лучший.
ТРЁХМЕРНАЯ ГРАФИКА.
Как часто мы сталкиваемся с 3D-визуализацией объектов в реальной жизни? Она используется для создания анимационных рекламных роликов, объемных макетов интерьера и экстерьера, фильмов и компьютерных игр с применением трехмерной графики. Визуализация является незаменимой там, где необходимо создать копию воображаемого объекта.
История трехмерной визуализации начинается в далеком 1962 году, когда аспирант университета города Юты, США, создает программу, которая позволяет визуализировать самые простые 3D-модели. Позже в этом учебном заведении открывается первая в мире кафедра компьютерной графики. Первый анимационный фильм под названием «История игрушек», полностью сделанный с помощью объемной графики, вышел через несколько десятилетий – в 1995 году. Многие считали, что фильм обречен на провал, однако случилось с точностью наоборот –работа заслужила мировую славу и признание.
3D-визуализацией интерьера или здания с использованием компьютерных программ заинтересовались сравнительно недавно, так как раньше для этого изготавливали макеты из картона или специальных материалов. Сегодня 3D-визуализация дома – важный этап перед началом строительных работ. Данная технология позволяет посмотреть на готовый объект и внести изменения при необходимости.
Трехмерная визуализация используется при создании рекламы интерьера или зданий с целью ознакомить потребителей с конкретным предложением. Особенность рекламы в сфере строительства и архитектуры заключается в том, что она предлагает то, чего пока не существует. Например, реклама жилого комплекса показывает результат – потребитель видит изображение готовых зданий, в то время как их возведение может только начинаться.
Процесс создания визуальной модели объекта в данной сфере состоит из нескольких этапов: Моделирование – создание 3D-объектов, Текстурирование – нанесение текстур на трехмерную модель, Риггинг – создание «виртуальных» костей, скелета будущего персонажа, Анимация – «оживление» трехмерной модели, Рендеринг – переформатирование графической модели в запись, Композитинг – вставка персонажа в кадр или сцену, добавление спецэффектов, устранение дефектов
Программами, которые я могу посоветовать начинающим 3D визуализаторам и модельерам я могу посоветовать такие программы как Maya, 3Dmax, Cinema4D.
Бесплатный аналог всех этих программ, но не менее плохой, используемый в основном для симуляции разных вещей – Blender.
Опрос.
Я провел анкетирование среди учащихся 5-11 классов нашей школы Мне интересно было узнать ответы на следующие вопросы:
1.Используете ли вы компьютерную графику?
2.Для каких целей вы используете компьютерную графику?
3. Насколько хорошо вы владеете компьютерной графикой?
4. Хотели бы вы, чтобы на уроках информатики больше уделялось внимания компьютерной графики?
5. Какую специальность в сфере компьютерной графики Вы бы предпочли?
По результатам анкетирования, из 86 опрошенных , 25% используют компьютерную графику для:
- Компьютерные игры;
- Цифровая фотография и цифровая обработка изображений
- Системы автоматизированного проектирования
Всё это области использования компьютерной графики. Области, где хотят учащиеся расширить свои знания. Компьютерная графика сейчас стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными.
На вопрос «Насколько хорошо вы владеете компьютерной графикой?», 12% учащихся ответили достаточно хорошо, 30% -хотелось бы лучше, 46% - кое-что могу, 12% - плохо
Также по результатам анкеты я узнал о том, что учащиеся нашей школы хотели бы больше уделять внимания на изучение компьютерной графики на уроках информатики, 85% опрошенных
Поскольку компьютерная графика сегодня достаточно популярна среди подрастающего поколения, то испытуемые без труда дали ответ на такой вопрос: «Какую специальность в сфере компьютерной графики Вы бы предпочли?» (приложение 3) Из опроса следует, что большинство учащихся планируют в будущем работать в рекламе, многие хотят стать дизайнерами, фотографами и конструкторами.
Перейдём к заключению. Компьютерная графика становится особо важной частью нашей с вами жизни.
Она играет действительно важное значение, и не встретить её в наше время просто невозможно, из чего можно сделать вывод – она крайне востребована в наше время. В моей работе мне удалось выявить, зачем нужна компьютерная графика в жизни человека и в жизни дизайнера.
Мне удалось исследовать все от обычной повседневной рекламы до интересных и популярных мультфильмов и сериалов, которые каждый год мы видим на экранах телевиденья. Компьютерная графика с давних пор вошла в нашу жизнь, и отрицать это невозможно. Не знаю, как бы выглядел современный мир и как бы жили люди без компьютерной графики. А в жизни дизайнера компьютерная графика служит для того чтобы не рисовать от руки а создать это на экране, чтобы ему было легче создавать мелкие детали. Никому без неё не обойтись.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. https://klona.ua/blog/3d-modelirovanie/sfery-primeneniya-3d-vizualizacii - Информационная статья о 3Д визуализации.
2. https://mindrepublic.ru/articles/10-pravil-sozdaniya-logotipa/#anchor4 – Журнал о правилах создания ЛОГОТИПА.
3. https://9219603113.com/referat-na-temu-kompyuternaya-grafika/#Виды_компьютерной_графики - Реферат в открытом доступе, раскрывающий суть компьютерной графики.