Выбор комплекта защиты настолько важен для мотоциклиста любого класса и уровня подготовки!
Какой логикой руководствуются мотоциклисты в выборе экипировки, когда совершают обидные ошибки?
Топ из 10 пунктов:
➡️ Покупка без примерки
Наигрубейшая ошибка, какая только может быть. Вообще ни один практикующий мотожизнь консультант не отпустит вас без примерки и будет конючить, чтобы вы хотя бы на пару минут, но не поленились и померили грядущую покупку, даже если это несущественная часть защиты. Если это часть защитной вставки в куртку, потратьте время на её установку и посмотрите, удобно ли вам с ней, чем тратить потом ещё больше времени и портить настроение лишними возвратами или поисками замены.
О примерке более существенных вещей даже говорить нечего, она строго обязательна;
➡️ Покупка на вырост
Встречаются настоящие счастливчики, которым в юношестве родители не запрещают заниматься мотоспортом или возможно вы достаточно рано приобщились к жизни на двух колесах и путешествуете вторым номером с родителями, возможно уже имеете свой личный мотоцикл. В любом случае, тело человека обновляется и меняется на протяжении всей жизни, но покупать экипировку нужно на текущую конфигурацию тела, а не на ту, которую вы рассчитываете получить к следующему лету. Запомните, что экипировка как скафандр для космонавта или подводника, должна сидеть как влитая и полностью защищать от любых внезапных невзгод;
➡️ Не учитывают посадку на мотоцикле
Когда вы мерите экипировку, попробуйте сымитировать привычную посадку и наклон к рулю. Делается это за тем, чтобы понять, позволяет ли ваша покупка выполнять элементарные привычные ежедневные действия. Наклон к рулю покажет, оголяется ли поясница в новой куртке, будет ли задувать ветер? А как будут чувствовать себя бедра в новых мотоштанах;
➡️ Померил и тут же снял, без амплитуды действий
Кроме амплитуды, к которой можно отнести и предыдущий пункт с имитацией посадки, важно сколько времени вы пробыли в защите, которую хотите купить. Здесь как у девушек, покупающих туфли на высоченных каблуках. Сначала в этих туфлях безумно удобно, особенно сидеть. Дальше вероятно в них можно ходить, первые минут пять или даже десять, зато потом: ой что-то ножки устали, хочу на ручки. Выбрали модель? Походите в ней, а не просто посмотрите на себя в зеркало. За одно пока ходите, может быть ещё что-то приглядите;
➡️ Выбор в пользу реплик или дешёвых аналогов неизвестных фирм
Из разряда: дёшево-сердито. Если фирма мало известная, это не говорит о том, что она выпускает шлак, но в таком случае вам следует серьезно проверить из чего и как она выпускает экипировку. Брендовая экипировка ВСЕГДА тщательно проработана, информацию о ней найти не проблема, да и отзывы пользователей тоже. Аналоги брендов редко отличаются таким же качеством. Они могут быть визуально идентичными, но внутри иметь совершенно другую более дешёвую и менее надёжную начинку;
➡️ Не смотрят весь модельный ряд
У каждого бренда есть целые серии с интересными моделями, которые отличаются набором опций, свойствами, материалами и конечно же дизайном. Случается, что человек просто не знает, что в модельном ряду существуют какие-то интересные варианты или их нет в наличии, но можно заказать. Отсюда вывод, если вы дотошны в выборе экипировки или ищете что-то в душу, то посмотрите что ещё интересно есть у полюбившегося вам бренда;
➡️ Не учитывают что с чем будут носить
Даже не о внешнем виде, хотя бесспорно, куда приятнее, когда куртка в цвет мотоштанов или джерси хорошо сочетается со шлемом. Просто бывает, что пилоты покупают ту же джерси без учета черепахи под нее. А потом с удивлением узнают, что джерси на черепаху не налезает. Или берут мотоштаны и не мерят с ними свои наколенники. Покупают спинку, а куртка с ней застегивается еле-еле если выдохнуть и не дышать вовсе. Как можно выбирать длинные перчатки для использования на рукав куртки и мерить их без той самой куртки;
➡️ Покупать «как у того парня/девушки»
Иногда встречаешь в городе мотоциклиста и видишь, что экипировка подобрана со вкусом - производит впечатление. Среди новичков, которые в первую очередь подражают опытным, слишком часто ошибка покупать экипировку по принципу «как у того». Суть в том, что каждый выбирает защиту под свой образ жизни и класс мотоцикла. Поэтому крутой элемент экипировки одного пилота не всегда подойдет для другого;
➡️ Покупка с рук, ну и что, что тертая?
Где гарантия, что экипировка с рук не имела серьезных «травм» и отработает как положено? Перепродают экипировку, когда её меняют, а причины для этого разные. Поэтому если перед вами стоит выбор между новой экипировкой и использованной, то лучше бы выбрать первое;
➡️ Не интересуются возможностями апгрейда, добавлениями полезных опций
Есть модели, которые можно дорабатывать. Например, шлема - целое поле для экспериментов, от гарнитур до замены визоров. Случается, что покупая некий предмет экипировки, вы думаете, что сможете что-то в него добавить или убрать, а на деле это не так. Или наоборот, вы с удивлением узнаете, что на вашу модель существуют дополнения и полезные новшества.