Найти тему
Кино без мужа

ДОВЫПЕНДРИВАЛАСЬ: ПОЧЕМУ ЗОБАР УБИЛ РАДУ?

Оглавление
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Я долго готовилась к просмотру красивой драмы Эмиля Лотяну "Табор уходит в небо": читатели не раз просили написать о нем, а я ждала подходящего настроения. Хотелось погрузиться в атмосферу свободной цыганской жизни, насладиться ею, отбросив негатив, который исторически сопровождает эту нацию.

Увы, Лотяну, возможно, сам того не желая, показал не только романтику, но и ассоциальность, присущую представителям этой нации. В центре сюжета — конокрад Лойко Зобар со своей шайкой и избалованная красавица Рада.

В статье про Зобара я написала, что он был социопатом. И это так, хотя кто-то и попытался со мной поспорить, что, мол, так у них, цыган принято и конокрад — одна из национальных профессий. Это не так. Не все цыгане промышляли исключительно угоном лошадей, на это решались немногие, подтверждение тому — разговор Лойко с отцом, который, спросив, сколько лошадей убило под ним, говорит, что покончил с конокрадством в разы быстрее, чем сын.

Был Зобар и нарциссом, ловким и смелым, он не просто воровал лошадей — он был легендой. Помимо мощного адреналинового драйва он ловил кайф от осознания, что ему нет равных. Такой ореол славы давал Лойко различные преференции — почет среди своих соплеменников, благосклонность самых красивых девушек, возможность не считать деньги и не ограничивать себя ни в чем.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Естественно, что в жены себе он выбрал самую жгучую и красивую девушку в таборе — Раду. Но нашла коса на камень. Рада тоже была нарциссом. Самолюбие в ней зашкаливало и накладывалось на недалекость. Да, она умела держать мужиков на коротком поводке — отцовского внимания у нее было в избытке. Но природного ума красавице явно недоставало.

Любимой темой для разговора у Рады была исключительно она сама. Причем, девушка могла нести полную чушь — но Зобар (и другие) не обращали на это внимания, поскольку оно было занято откровенной сексуальностью Рады. Самолюбие и сексуальность — главные движущие силы радиной харизмы. Она не постеснялась раздеться при мужчине, не являющимся ее мужем.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

И хотя благодаря искусству бытует мнение, что цыганки весьма раскрепощенные, это не так, и Лотяну знал об этом, поскольку консультировался с представителями этой народности во время съемок. Не думаю, что он пошел на поводу у стереотипов и показал раздетую Раду только ради рейтингов (хотя и это тоже). Скорее, сценой сушки у костра он хотел показать, что Рада была девушкой абсолютно без тормозов.

Так, собственно, и было. В сцене в часовне, когда Зобар говорит ей, что нельзя курить в святом месте, она интересуется, кто это за святые и заявляет, что она тоже мученица! Приравнивает себя к святым! Даже конокрад Зобар не помышлял о таком кощунстве, и а Рада с веселым смехом канонизировала себя!

Естественно, что будучи нарциссом, Рада захотела себе в мужья Лойко, о котором знали в каждом таборе. Она рассчитывала на "слияние капиталов": еще больше прославиться благодаря супругу-конокраду. Она видела, что Зобар потерял от нее голову и разжигала в нем эту страсть дальше весьма примитивными способами: демонстрацией своих женских прелестей (опять-таки, надо отдать должное Зобару — он сдержал свои желания), типично цыганским заговариванием зубов о клятвах, вечной связи и т.п., давя попутно виноградный сок грязными руками (воздействуя на все органы чувств) и ночью любви.

Утром Лойко испытал шок, увидев вместо красотки Рады старуху, собирающую шиповник. Его возлюбленная исчезла, оставив приятные воспоминания и условие, согласно которому она выйдет за него замуж только если он на коленях, перед всем табором, пообещает во всем слушаться ее. Короче, унизится.

Зачем? Да просто, потому что Рада хотела вступить в этот брак на своих условиях и сразу сместить акцент всеобщего внимания на себя. Остальные цыгане должны были своими глазами увидеть, как Рада сумела прогнуть под себя лихого конокрада Зобара.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Естественно, это плохо кончилось. Рада, в отличие от Лойко, социопаткой как таковой не была, поэтому не распознала в нем опасную личность. Она глупо полагала, что сможет унизить его при всех, не заплатив за это. Но расплата за ее игры последовала мгновенно. Зобар сделал то, что было так естественно для него — пырнул ножом красотку, издевавшуюся над ним. Его самолюбие не могло перенести такой позор, а жестокость и агрессия подсказали "верный" выход.

Таких людей, как Зобар, лучше не доводить. Тем более, что он недавно похоронил всех своих друзей и явно был на взводе, Рада нужна была ему, чтобы утешиться, а она в открытую издевалась над ним, играя в свои игры.

Доигралась.

Друзья, если статья понравилась, не забудьте поставить лайк 👍🏻. Вам несложно, а мне приятно! Спасибо, что вы со мной!

Приглашаю на мой телеграмм-канал "Кино без мужа"