Много лет я держала пост и купалась в проруби на Крещение. Хотела и могла себе позволить.
– Ань, вот ты сейчас выросла в моих глазах, – услышала я тогда фразу от коллеги в свой адрес и испугалась. Значит, я могу упасть в твоих глазах? А оно мне надо?
Я могла весь пост прожить на гречке (часто это было единственное, что оставалась из постного в школьной столовой). Мне было нормально. Сейчас я могу заморочиться и готовить себе отдельно, а Полине с мясом. Но не хочу. То давление скачет, то гемоглобин ниже нормы, поэтому не купаюсь, не пощусь, не рискую.
И поэтому умудрилась упасть в чужих глазах. Как это? Народ решил, что жизнь меня меняет не в лучшую сторону.
И мне так странно.
Да, я показываю свою жизнь, потому что мне хочется делиться. Но не для того, чтобы меня осуждали, сравнивали или ставили диагнозы. Делала и теперь не делаю, была, а теперь поменялась. Мне странно, если человек всю свою жизнь будет одинаковым. Но это моя позиция. Она про движение. Мысли меняются, тело меняется, взгляды и привычки тоже.
Я почти научилась не реагировать на негатив в сети. Но когда собеседник в лицо выливает своё мнение обо мне, я теряюсь. Я не запрашивала обратную связь. Мне не хочется знать, что ты думаешь обо мне, упала я в твоих глазах или поднялась. Если захочу и буду готова, я сама спрошу, как я тебе.
Поэтому каждый раз, когда мне хочется о ком-то высказаться с осуждением, вспоминаю себя. Мне это не нравится, вряд ли мой собеседник будет рад моей критике. Хотя я так умею язвить и задевать за самое больное.
Я начала писать этот пост и ещё не знала, чем закончу. Вот, кусочек вечерней переписки, чем не заключение?
– Я начала позитивно мыслить?
– Да!
– Это заразно?
– Это прекрасно!