Найти тему
108,9K подписчиков

Сад памяти детей

818 прочитали

Это первая публикация в новой рубрике про сады, огороды и тренды…

Это первая публикация в новой рубрике про сады, огороды и тренды… И первым делом я хочу вспомнить сад, который мне очень запал в душу.

И первым делом я хочу вспомнить сад, который мне очень запал в душу. В детстве мы ходили по аллеям героев и убирали мусор, поливали деревья. Мило, чисто, уютно .

А что если соберутся те, кто потерял самое важное в своей жизни- ребенка? И эта боль не уходит?

фото Юлия Малахова
фото Юлия Малахова

Я попала нечаянно в такой сад, блуждая по огромному поместью, выкупленному церковной общиной на Севере Англии.

Он не поражал красотой. А самой идеей.

фото Юлия Малахова
фото Юлия Малахова

У кирпичной стены росли деревья. Деревца разных сортов раскинулись на площадке соток в двадцать. Я сначала не поняла цель такого садика. Но, присмотревшись к стволам, заметила надписи типа « Хелен Брант,8 лет», «Уильям Гордон 3 года»…

фото Юлия Малахова
фото Юлия Малахова

Рядом был чайный домик, где были сложены стулья и внутри возился старик. Он приветливо мне объяснил, что церковная община отдала этот кусок земли безутешным родителям, а вечером по пятницам они достают стол и стулья и садятся ( если тепло) под открытым небом пить чай и говорить о жизни. Каждый посадил дерево в память о своем ребенке.

фото Юлия Малахова
фото Юлия Малахова

Больше я туда не возвращалась. Плакала. Было очень красиво и как-то очень пронзительно грустно. Фото нескольких фрагментов того садика мои…

И знаете, о чем подумалось- поправьте, если я не права. Но вот сделайте у нас возможным безутешным родителям посадить где-то дерево с памятной табличкой, а потом посидеть и поговорить с такими же как и они родителями, обсудив общее горе- разве это не помогло бы людям хоть чуть легче справиться с навалившимся на них? Я бы назвала такое место Сад ангелов. Ведь все дети- ангелы.

Это первая публикация в новой рубрике про сады, огороды и тренды… И первым делом я хочу вспомнить сад, который мне очень запал в душу.-6