Toyota Supra — это спортивный автомобиль, который стал популярным среди автолюбителей. Впервые он был представлен в 1978 году как более мощная версия Toyota Celica, и с тех пор он превратился в высокопроизводительную и очень популярную машину с преданными поклонниками.
Supra первого поколения, выпускавшаяся с 1978 по 1981 год, базировалась на платформе Celica, но имела более длинную колесную базу и более мощный двигатель. Первоначально он предлагался с 2,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, но в 1981 году был добавлен более мощный 2,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель. Варианты трансмиссии включали в себя либо механическую пятиступенчатую коробку передач (W50), либо опциональную четырёхступенчатую автоматическую коробку передач (A40D). Данные трансмиссии имели повышающую передачу. Автомобиль получил стандартные четыре дисковых тормоза, заднюю подвеску с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Supra второго поколения, выпускавшаяся с 1982 по 1986 год, была полностью переработана. Она была крупнее и мощнее своего предшественника, а также предлагалась с двигателем с турбонаддувом. На североамериканском рынке Celica Supra была доступна в двух различных моделях, «Performance Type» (P-type) и «Luxury Type» (L-type). Будучи технически идентичными, они различаются по доступным опциями; размерами шин, колёс и обвесами. P-type имела стеклотканевые арки над колёсами, в то время как на L-type такого не было. P-type в стандарте имела спортивные регулируемые сиденья. В 1983 году на этой модели стал доступен и кожаный салон. Модели L-type имели возможность установки цифровой приборной панели с бортовым компьютером; некоторые канадские модели имели эту опцию, а также несколько редких экземпляров американских моделей. Цифровая панель приборов включала цифровой тахометр, цифровой спидометр и электронные указатели уровня топлива и уровня охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер может вычислять и отображать различные вещи, такие как экономия топлива в милях на галлон, расчётное время прибытия, и оставшееся расстояние до пункта назначения. За исключением моделей 1982 года, все P-type были доступны с омывателями передних фар в качестве опции, но L-type никогда не получала такой возможности. В трансмиссии, несмотря на изменения на протяжении многих лет передаточных отношений, все P-type в стандарте имели самоблокирующийся дифференциал. Toyota Supra второго поколения была первой, на которой была изображена культовая табличка «Supra».
Supra третьего поколения, выпускавшаяся с 1986 по 1992 год. Она сопровождалась еще одним полным редизайном. Она была крупнее и мощнее модели второго поколения и предлагался с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем. Supra третьего поколения была первой, в стандартную комплектацию которой входил двигатель с турбонаддувом. На моделях третьего поколения также было представлено множество новых технологий. Так, в 1986 году, некоторые модели оснащались системами АБС и TEMS. HKS также разработала систему «TEMS Controller». Система ACIS (индукционная система акустического контроля) также стала частью технологического арсенала 7M-GE, и позволяла управлять импульсами сжатого воздуха внутри впускного коллектора для увеличения мощности. Все модели оснащались двойными поперечными рычагами подвески спереди и сзади. С 1991 года предлагался кузов тарга с металлическим люком.
Supra четвертого поколения, выпускавшаяся с 1993 по 2002 год, пожалуй, самая известная и востребованная модель. Это был радикальный отход от своего предшественника с гладким аэродинамическим дизайном и более мощным двигателем. Supra четвертого поколения предлагалась с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем или версией того же двигателя с двойным турбонаддувом. На большинство моделей устанавливались 4-ступенчатые автоматические трансмиссии. Трансмиссия настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны как для гидромеханического автомата тех лет. Механические коробки устанавливают 5- (c завода W58, также R154 часто устанавливается нештатно) или 6-ступенчатые (немецкой фирмы Getrag). На Toyota Supra используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором спереди и многорычажная со стабилизатором сзади.
Supra четвертого поколения была первой, оснащенной электронной системой контроля тяги, и это был один из первых серийных автомобилей с секвентальной механической коробкой передач (SMG).
Производство Supra было прекращено в 2002 году, но она оставалась популярной среди автолюбителей. В 2019 году Toyota повторно представила Supra как совершенно новую модель. Новая Supra, созданная в сотрудничестве с BMW, оснащена 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 335 лошадиных сил. Она также оснащена передовыми технологиями, такими как адаптивная подвеска, активный дифференциал и усовершенствованные системы помощи водителю.