Все, наверное, знают, как работает сцепление, но для тех, кто не знает, существует диск сцепления, который имеет фрикционный материал, подобный тормозным колодкам, но совершенно другой.
Этот диск прижимает корзину к маховику, передавая скорость от двигателя к коробке передач.
Диск сцепления оснащен амортизирующими пружинами для поглощения ударов, особенно при резком нажатии на педаль.
Сама корзина постоянно вращается, но шлицы на ней действуют как пружины, которые прижимают диск к маховику. Когда вы нажимаете на педаль, выжимной подшипник сгибает лепестки, освобождая диск, он перестает вращаться, и вы плавно переключаете передачу. Когда сцепление отпущено, лепестки плавно возвращаются в исходное положение, снова прижимая диск к маховику.
С таким маленьким агрегатом возникает множество проблем. Есть люди, которые не снимают ногу с педали сцепления после переключения передач.
Это нагружает выжимной подшипник, который, в свою очередь, нагружает лопасти. Если педаль сцепления гудит при выжатом сцеплении и перестает шипеть при отпущенной педали сцепления, выжимной подшипник мертв.
При запуске может возникнуть вибрация - это очень часто случается с дешевыми муфтами, поскольку рабочая часть корзины очень тонкая.
В результате он быстро перегревается, включая лепестки, теряет эластичность и делает это неравномерно, что приводит к кратковременному проскальзыванию диска, когда вы плавно отпускаете сцепление, так что вы можете почувствовать вибрацию.
Поэтому при выборе сцепления обратите внимание на его вес, поскольку чем тяжелее сцепление, тем прочнее фрикционная часть, тем сильнее оно перегревается и тем дольше обычно служит.
Следующая неисправность сцепления это конечно же износ в первую очередь стачивается фрикционный материал на диске сцепления, и он становится тоньше в итоге он не дожимается и начинает пробуксовывать. Проявляется это обычно при резких ускорениях, когда вы жмете на газ обороты лезут верх, а скорость не меняется.
Диагностировать изношенный диск очень легко, нужно попытаться тронуться на 4 или 5 передаче на оборотах 2х - 3х тыс., если машина глохнет вначале или середине пути педали сцепления, то у вас все хорошо, но если педаль уже почти вверху, и она глохнет, либо полностью отпустили, а машина не заглохла то значит вам пора менять сцепление.
Есть водители, которые застревают и пытаются выехать на 2 или 3 передаче оправдывая тем, что так машина буксует меньше.
И такие водители либо сразу попадают на замену сцепления, либо конкретно сокращают срок его службы. Поэтому трогаться с места нужно только на первой передаче.
Так же сцепление можно спалить если кого-то буксируете или вытаскивает из сугроба или грязи. Если вдруг вы кого вытаскиваете и играете сцеплением давайте ему маленькую передышку чтоб оно маленько остывало .
Так же бывают случаи, когда владельцы пытаются сэкономить и поменять лишь только диск сцепления. Возможно в некоторых случаях это того стоит, но для этого надо все же помнить ряд факторов которых не должно быть: отсутствует износ на лепестках и угол их не нарушен, отсутствуют пятна (перегрев) на корзине, нет канавки на моховике, и конечно на некоторых авто ставится подшипник маховика обратите на него внимание чтоб не пришлось из за такой дешёвой детали все разбирать.
Спасибо что дочитали до конца!