Найти тему
ЁЖ Traveler

Хронология автопутешествий

Приветствую всех, кому интересен мой мини блог про авто-мотопутешествия и сегодня я постараюсь напрячь память и вспомнить с чего же начиналась наша история и любовь к автотрипам.

А началось всё в 2011 году, тогда мы ещё жили в славном городе Уссурийск (Приморский край) и как то даже не думали о том, чтобы вот так собрать необходимые вещи, сесть в машину и поехать куда то в даль. Сын на тот момент ещё был совсем маленький, домашних забот хватало, да и в целом сам Приморский край географически расположен так неудобно, что для того чтобы выехать на "большую землю" необходимо проехать как минимум 650 км до Хабаровска, а там уже начинаются варианты куда двинуть: До Советской Гавани, Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана или далее в глубь материка.

Протяженность Приморского края с севера на юг равна 900 км
Протяженность Приморского края с севера на юг равна 900 км

Хоть Приморье и находится на стыке трёх границ: Россия, Китай и Северная Корея, выехать на машине в тот же Китай было практически невозможно либо очень дорого, настолько дорого, что ездил туда только коммерческий транспорт. О том чтобы кто то выехал в Северную Корею я вообще никогда не слышал...возможно кто то и выезжал, но не возвращался =)

Хасанский район - место слияния трёх границ.
Хасанский район - место слияния трёх границ.

Вот и получается, что вариантов для автопутешествий за границы региона совсем мало, чаще всего наоборот народ из Якутии, Бурятии, Амурской области, Еврейского АО и Хабаровского края в летний сезон стремятся на отдых к Японскому морю, но нам местным это было слишком доступно и не так интересно. Так после очередной поездки к морю и родилась идея, а не съездить ли нам куда ни будь подальше, тем более, что дальше Хабаровска к тому времени никто из нас (на машине) не бывал. Так и родилась идея съездить на Байкал.

Это путешествие стало для нас первым и можно сказать, последним в период пока мы жили в Приморье, она же же стала первым опытом в написании обзора автотрипов, только тогда вся движуха была на сайте дром.ру, если кому то интересно, оставлю ссылку на эту статью https://travel.drom.ru/17045/

Безусловно, та поездка нас так впечатлила, что захотелось ездить ещё и ещё, но по перечисленным выше причинам и в связи с тем, что всё плавно шло к большому переезду на ПМЖ в Питер, стало как то не до дальняков, конечно же ездили на моря, но это не то.

И вот в 2014 году мы переезжаем в Питер. К тому времени машины были проданы, а вместо них приобретён далеко не свежий Toyota Lite Ace, который мы использовали как контейнер для перевозки личных вещей, но на запад он был отправлен был автовозом. Этот автомобиль и станет в последствии нашим верным спутником во многих путешествиях, а за выносливость, надёжность и безотказность получит имя "Болевар"!

Болеварушка в Крыму, выезд из г. Керчь
Болеварушка в Крыму, выезд из г. Керчь

Немного обосновавшись в Северной столице начали поглядывать на карту, куда бы съездить? И тут оказалось, что по сравнению с Приморьем всё намного удобнее: хочешь езжай на север в Карелию, Мурманск, хочешь на Юг в Сочи, на восток Уфа, Казань, на запад можно махнуть в Финляндию, Эстонию да и в принципе в любую страну Евросоюза. В те годы путешествовать по ЕС было легко и просто, а сейчас, к сожалению, всё сложнее и сложнее, да и не так безопасно как раньше, хотя....возможно это уже эффект от пропаганды, но получить шенгенскую визу сейчас очень сложно. Но не будем о грустном ...

За годы жизни в Питере у нас сменилось несколько автомобилей, каждый из них подбирался с прицелом на дальние поездки, ниже перечислю куда и на чём мы ездили и примерное общее расстояние всей поездки.

Итак хронология наших поездок в последующие годы выглядела таким образом:

Великий Новгород (Toyota LiteAce), 400 км.

-4

Сочи, Гагра (Абхазия) (Toyota LiteAce), 5000 км.

-5

Сочи, Красная Поляна (Toyota LiteAce), 4800 км

-6

Карелия, Рускеала (зима) (Toyota LiteAce), 600 км

-7

Рига (Латвия), Калининград, Гданьск (Польша) (Toyota LiteAce), 2100 км.

-8

Минск, Витебск (Белоруссия) (Toyota LiteAce), 1700 км.

-9

Тур вокруг Ладоги (Toyota LiteAce), 790 км.

-10

Крым(Керчь, Судак, Ялта, Евпатория) (Toyota LiteAce), 5200 км

-11

Волгоград, Грозный, Баку (Азербайджан), Тбилиси (Грузия) (Toyota LiteAce), 6300 км.

-12

Калининград, Прага (Чехия) (Toyota Sienta) 3700 км.

-13

Иматра (Финляндия) (Toyota Sienta), 400 км

-14

Петрозаводск, заповедник Кивач Январь 2021 (Honda Stepwgn Spada), 1000 км

-15

Валдай, озеро Ужин Август 2021 (Honda Stepwgn Spada) 660 км

Валдай Август 2022 (Toyota Prius) 650 км

-16

Рыбинск, Ярославль, Вологда (Honda Stepwgn Spada), 1650 км.

-17

Старая Русса, Апрель 2022 (Toyota Prius), 600 км

-18

Селигер Июнь 2022 (Toyota Prius) 860 км.

-19

Нижний Новгород Ноябрь 2022 (Toyota Prius) 2250 км

-20

Брест (Белоруссия) Февраль 2023 (Toyota Prius) 2300 км

-21

Вот такой скромный список наших поездок, в который не включены дублирующиеся поездки, допустим в Рускеале мы были в разное время года (Зима, Осень и Лето), в Финляндии несколько раз, а так же поездки в Москву не считаются за путешествие.

Итого в поездках мы провели более 40 тысяч километров - это расстояние равное длине экватора Земли! Много это или мало ... для нас маловато, так как к большому сожалению работа не позволяет ездить чаще и дальше. Коронавирусом были сорваны планы проехать до Рима, в Париж, в Берлин, а сейчас это вообще не видится возможным в связи со всеми событиями, по этому на ближайшее обозримое будущее есть желание съездить в Дагестан и Чечню, хоть мы там и бывали, но скорее проездом, а хочется полноценно объехать эти регионы. Так же хотелось бы посетить горный Алтай, доехать до границы с Монголией по Чуйскому тракту, съездить в Казахстан и Узбекистан, в общем, благо страна у нас огромная и недостатка в местах, которые хотелось бы посетить, абсолютно нет, да и честно говоря, мне комфортнее и приятнее путешествовать по России, чем и планируем заняться в ближайшие годы.

Всем удачи, спасибо, что читаете!