Приветствую всех, кому интересен мой мини блог про авто-мотопутешествия и сегодня я постараюсь напрячь память и вспомнить с чего же начиналась наша история и любовь к автотрипам.
А началось всё в 2011 году, тогда мы ещё жили в славном городе Уссурийск (Приморский край) и как то даже не думали о том, чтобы вот так собрать необходимые вещи, сесть в машину и поехать куда то в даль. Сын на тот момент ещё был совсем маленький, домашних забот хватало, да и в целом сам Приморский край географически расположен так неудобно, что для того чтобы выехать на "большую землю" необходимо проехать как минимум 650 км до Хабаровска, а там уже начинаются варианты куда двинуть: До Советской Гавани, Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана или далее в глубь материка.
Хоть Приморье и находится на стыке трёх границ: Россия, Китай и Северная Корея, выехать на машине в тот же Китай было практически невозможно либо очень дорого, настолько дорого, что ездил туда только коммерческий транспорт. О том чтобы кто то выехал в Северную Корею я вообще никогда не слышал...возможно кто то и выезжал, но не возвращался =)
Вот и получается, что вариантов для автопутешествий за границы региона совсем мало, чаще всего наоборот народ из Якутии, Бурятии, Амурской области, Еврейского АО и Хабаровского края в летний сезон стремятся на отдых к Японскому морю, но нам местным это было слишком доступно и не так интересно. Так после очередной поездки к морю и родилась идея, а не съездить ли нам куда ни будь подальше, тем более, что дальше Хабаровска к тому времени никто из нас (на машине) не бывал. Так и родилась идея съездить на Байкал.
Это путешествие стало для нас первым и можно сказать, последним в период пока мы жили в Приморье, она же же стала первым опытом в написании обзора автотрипов, только тогда вся движуха была на сайте дром.ру, если кому то интересно, оставлю ссылку на эту статью https://travel.drom.ru/17045/
Безусловно, та поездка нас так впечатлила, что захотелось ездить ещё и ещё, но по перечисленным выше причинам и в связи с тем, что всё плавно шло к большому переезду на ПМЖ в Питер, стало как то не до дальняков, конечно же ездили на моря, но это не то.
И вот в 2014 году мы переезжаем в Питер. К тому времени машины были проданы, а вместо них приобретён далеко не свежий Toyota Lite Ace, который мы использовали как контейнер для перевозки личных вещей, но на запад он был отправлен был автовозом. Этот автомобиль и станет в последствии нашим верным спутником во многих путешествиях, а за выносливость, надёжность и безотказность получит имя "Болевар"!
Немного обосновавшись в Северной столице начали поглядывать на карту, куда бы съездить? И тут оказалось, что по сравнению с Приморьем всё намного удобнее: хочешь езжай на север в Карелию, Мурманск, хочешь на Юг в Сочи, на восток Уфа, Казань, на запад можно махнуть в Финляндию, Эстонию да и в принципе в любую страну Евросоюза. В те годы путешествовать по ЕС было легко и просто, а сейчас, к сожалению, всё сложнее и сложнее, да и не так безопасно как раньше, хотя....возможно это уже эффект от пропаганды, но получить шенгенскую визу сейчас очень сложно. Но не будем о грустном ...
За годы жизни в Питере у нас сменилось несколько автомобилей, каждый из них подбирался с прицелом на дальние поездки, ниже перечислю куда и на чём мы ездили и примерное общее расстояние всей поездки.
Итак хронология наших поездок в последующие годы выглядела таким образом:
Великий Новгород (Toyota LiteAce), 400 км.
Сочи, Гагра (Абхазия) (Toyota LiteAce), 5000 км.
Сочи, Красная Поляна (Toyota LiteAce), 4800 км
Карелия, Рускеала (зима) (Toyota LiteAce), 600 км
Рига (Латвия), Калининград, Гданьск (Польша) (Toyota LiteAce), 2100 км.
Минск, Витебск (Белоруссия) (Toyota LiteAce), 1700 км.
Тур вокруг Ладоги (Toyota LiteAce), 790 км.
Крым(Керчь, Судак, Ялта, Евпатория) (Toyota LiteAce), 5200 км
Волгоград, Грозный, Баку (Азербайджан), Тбилиси (Грузия) (Toyota LiteAce), 6300 км.
Калининград, Прага (Чехия) (Toyota Sienta) 3700 км.
Иматра (Финляндия) (Toyota Sienta), 400 км
Петрозаводск, заповедник Кивач Январь 2021 (Honda Stepwgn Spada), 1000 км
Валдай, озеро Ужин Август 2021 (Honda Stepwgn Spada) 660 км
Валдай Август 2022 (Toyota Prius) 650 км
Рыбинск, Ярославль, Вологда (Honda Stepwgn Spada), 1650 км.
Старая Русса, Апрель 2022 (Toyota Prius), 600 км
Селигер Июнь 2022 (Toyota Prius) 860 км.
Нижний Новгород Ноябрь 2022 (Toyota Prius) 2250 км
Брест (Белоруссия) Февраль 2023 (Toyota Prius) 2300 км
Вот такой скромный список наших поездок, в который не включены дублирующиеся поездки, допустим в Рускеале мы были в разное время года (Зима, Осень и Лето), в Финляндии несколько раз, а так же поездки в Москву не считаются за путешествие.
Итого в поездках мы провели более 40 тысяч километров - это расстояние равное длине экватора Земли! Много это или мало ... для нас маловато, так как к большому сожалению работа не позволяет ездить чаще и дальше. Коронавирусом были сорваны планы проехать до Рима, в Париж, в Берлин, а сейчас это вообще не видится возможным в связи со всеми событиями, по этому на ближайшее обозримое будущее есть желание съездить в Дагестан и Чечню, хоть мы там и бывали, но скорее проездом, а хочется полноценно объехать эти регионы. Так же хотелось бы посетить горный Алтай, доехать до границы с Монголией по Чуйскому тракту, съездить в Казахстан и Узбекистан, в общем, благо страна у нас огромная и недостатка в местах, которые хотелось бы посетить, абсолютно нет, да и честно говоря, мне комфортнее и приятнее путешествовать по России, чем и планируем заняться в ближайшие годы.
Всем удачи, спасибо, что читаете!