Вечером вчера уже собирались спать, намыл Сëму, намыл Стëпу, пошёл мыть Сенечку, слышу крики, визги начались - Сëма со Стëпой дерутся, да с таким остервенением и злостью, разнял, наказал - "минус 5 часов".
Минус час мальчишки не воспринимают, точнее воспринимают, но это наказание за какую-то маленькую повинность, а драки их уже надоели, поэтому решил ужесточить наказание за драки - поменьше поиграют в телефоны, будет стимул решать свои споры без драк.
Ладно, конфликт разрешён, помыл Сенечку, он накупался в ванной, улеглись спать.
Утром Саша нас будила, Сëма встал сразу, а Стëпа опять долго не реагировал на Сашу, пока я уже ему не сообщил, что если не встанет, то получит ещё один "минусчас", тогда он встал и быстро пошёл умываться, завтракать, одеваться.
Сëме в школу сегодня нужно было в парадной одежде, он учавствовал в конкурсе " Алло, мы ищем таланты", пел песню с двумя девочками с класса.
Стëпу не взяли, то ли он не захотел, то ли из-за его вспыльчивого характера.
Собрались, поехали на работу и в школу.
В школе у мальчиков всё хорошо, никто их вроде больше не обижает и не дразнит, а то по-началу они жаловались на это, учатся тоже в целом не плохо.
Хотя у меня иногда и бывают вопросы к обучению - помните, я писал, что двойку за отсутствие альбома поставили?
Другой раз была двойка за то, что Сëма сам просился к доске по математике, но что-то там у доски растерялся, в итоге не решил ничего, ему двойку поставили.
Тут вопрос - неужели потенциальный двоечник пошёл бы добровольно к доске?
А растеряться ещё относительно маленький ребёнок может, нужно ли ему двойку ставить, тем самым отторгая у ребёнка желание проситься к доске?
Я думаю, что в таких ситуациях нужно не двойку ставить, а просто чуть позже спросить ребёнка, когда он успокоится...
Бывали и другие вопросы, которые я уже или описывал, или забыл...
К Сенечке приходила учительница Ольга Юрьевна, опять она рассказывала ему о частях речи (глаголы, существительные, прилагательные), лепили из пластилина зайчика, в целом Сенечка занимался не плохо.
После занятий Сенечка смотрел мультфильмы, потом бабушка читала ему книжки, рассматривали картинки, говорили.
После обеда Сенечка просто играл в свои машинки, а попозже бабушка дала ему и планшет.
Мальчишки после школы гуляли на улице до ужина, а после ужина я пошёл колоть дрова, они собрались со мной:
- папа, мы тоже хотим колоть дрова.
Наколол мальчишкам плашек, под моим строгим контролем они поочерёдно раскололи по несколько плашек, мне это страшновато, у них сил и координации движений пока не хватает, поэтому я сказал им, что хватит.
Они пошли дальше гулять, я поколол дрова, потом пошёл погулять с Сенечкой.
Сенечка с большой радостью и восторгом ходит гулять, любит валяться в снегу, есть снег, домой возвращается, словно снеговик.
После прогулки Сенечка попросил поиграть в планшет, а мальчики просили телефоны, но отрабатывать даже "минусчас" не захотели - я пошёл им на встречу, разделил 5 "минусчас" на 5 дней, ну не хотят, так как хотят, "минусчасы" никуда не денутся.
О Саше сегодня ничего не написал, ну особенно писать нечего, у неё весь день болит голова, давление, поэтому после работы она вообще без сил, ничего не может, отдыхает.
Бабушка днём сидела с Сенечкой, вечером варила чечевичный суп, хотя его дети не едят, да и я на неделе супы не ем, так что будут его есть бабушка, Саша и Сенечка.
У Джесси всё хорошо, носится по двору, как лошадь.
У Тумки лапка всё ещё не зажила, прихрамывает, но уже хотя бы может вставать на неё.
У Муськи всё хорошо, бывает спрячется в доме так, что её никто найти не может, а ночью бегает по дому и мявкает, мешает спать - хитрюга такая...