Небо над петербургским аэропортом закрыли до 12:00 28 февраля, в воздух поднимались истребители. Поначалу речь шла то ли о «крупном БПЛА», то ли о «неопознанном летающем объекте» — по информации Telegram-каналов, его заметили со стороны Финского залива. Однако Минобороны объяснило все тренировкой сил Западной зоны ответственности за ПВО. Что такое план «Ковер», который действовал в Северной столице, и кто понесет убытки из-за задержки рейсов — в материале «360».
План «Ковер» и задержки рейсов
Утром 28 февраля в аэропорту Пулково временно перестали принимать и отправлять самолеты из-за «неопознанного летающего объекта», о котором СМИ сообщили со ссылкой на экстренные службы. По информации Telegram-канала Readovka, в небе над Ленинградской областью мог находиться «имитатор БПЛА НАТО».
В Петербурге объявили план «Ковер». Этот протокол действует при незаконном пересечении границы, а также при появлении в воздушном пространстве неопознанных объектов — все самолеты в воздухе должны немедленно сесть или улететь. В небо поднялись истребители Су-35 и МиГ-31.
https://t.me/rian_ru/195588
Из-за ситуации в Пулково задержали рейсы, в частности, в Калининград, Кировск Мурманской области, Нижний Новгород, Москву и Сочи. Авиакомпаниям пришлось скорректировать расписание. Некоторые самолеты, вылетевшие в Петербург из Внуково, вернулись.
Пассажирам сообщили, что задержки продлятся как минимум до 12:00.
https://t.me/readovkanews/53746
Ближе к полудню план «Ковер» отменили. Воздушное пространство открыли, но никакого НЛО не обнаружили.
Спустя еще час Минобороны заявило, что дежурные силы Западной зоны ответственности за ПВО провели учения по взаимодействию с гражданскими органами управления воздушным движением.
«Отработаны вопросы обнаружения, перехвата и идентификации предполагаемой цели нарушителя, а также взаимодействия с экстренными службами. Были задействованы истребители из состава дежурных сил ПВО», — уточнили в ведомстве.
https://t.me/bazabazon/16078
Что делать в случае обнаружения НЛО
Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов рассказал «360», что любой аэропорт, тем более Пулково, который относится к высшему классу, оборудован соответствующими радиолокационными системами.
«Эти системы осуществляют круглосуточный обзор воздушного пространства над аэропортом и на подлетах к нему на 360 градусов. И все летательные аппараты, которые появляются, уже заранее известны: откуда летят, куда летят, зачем летят», — объяснил Смирнов.
Существуют так называемые Flight Plan — планы полетов, их экипаж готовит перед вылетом. Там указывают модель самолета, с какой скоростью и на какой высоте он будет лететь, сколько на борту пассажиров и так далее. Эти данные по наземным каналам поступают по маршруту.
Если вдруг появляется неопознанный летающий объект, который не выходит на радиосвязь, и о нем нет никакой информации, то по правилам государственной безопасности этот аппарат должен быть сбит.Олег Смирнов
Согласно международному юридическому праву, категорически запрещено пересекать воздушное пространство любого государства без предупреждения и без разрешения на этот полет. Если это происходит, летательный аппарат можно сбивать.
https://t.me/true_piter/15457
Кто заплатит за задержки рейсов
Происшествия, приводящие к полному закрытию неба над аэропортом, бывают крайне редко, подчеркнул специалист по безопасности полетов Александр Романов. По словам собеседника «360», за свою карьеру пилота он с подобным не сталкивался.
Диспетчер закрывает зону полетов по требованиям системы противовоздушной обороны военных. Самолеты отходят либо в зоны ожидания, либо на запасные аэродромы. Процедура непростая, но это делается для того, чтобы обезопасить воздушное движение.Александр Романов
По мнению Романова, расходы за сожженное топливо и задержки рейсов лягут на авиакомпании: именно они понесут убытки.