Найти тему
VIDEO\GAMES

Маленькие женщины (2019)

"Когда начал читать с конца"

Вот сейчас можно будет, теоретически, говорить о том самом синдроме утёнка, который я тут к месту и не к месту упоминаю, а точнее - о том что далеко не всегда дело в нём при сравнении более новой и более старой экранизации одного и того же произведения. Как вы, наверное, могли уже догадаться - первоисточник я за такое короткое время точно бы не осилил при всей имеющейся скорости чтения, так что говорим мы исключительно про экранные адаптации.

странная тусовка - Гермиона, Лина из города Эмбер и вторая Чёрная вдова...
странная тусовка - Гермиона, Лина из города Эмбер и вторая Чёрная вдова...

После вчерашнего обзора как-то особо-то смысла заново всё пересказывать не вижу - ну потому что тут всё то же самое, с совсем незаметным смещением хронологии отдельных моментов, и переходом в непоследовательное повествование. Ну, то есть, да - бац, и мы в периоде зрелости героинь, бац, и мы в их... ну, допустим, юности, и вот эти вот "бац" тут не обусловлены вообще ничем. Потому что ладно бы ведро флэшбеков завезли после заявления конфликта с осложнением болезни у одной из сестёр - так нет же, история до этого доползает хорошо если к середине хронометража. И, опять же, пусть так - но граждане даже с темпом справиться не могут, регулярно лажая с попытками вызвать зрителя на эмоции. Отчасти в этом виновато знатное такое упрощение всего и вся - ну потому что да, я уже говорил что для современного человека очень трудно прочувствовать ситуацию из позапрошлого века - нравы не те, обычаи не те, а ведь как-то нужно ещё показать определённую необыкновенность семьи Марш по сравнению с окружающими. Как это сделать? Ну - в фильме 94-го года постарались обойтись намёками и деталями - здесь, при увеличившейся продолжительности детали-то пообрезали, а вот поведение сеструх сделали чуть ли не отчаянно невменяемым, да. За двадцать пять лет до того главным невменозником истории был Лори в исполнении Кристиана Бейла, а тут...

Шаламе нынче везде, куда ни ткни - странно, что ещё ни в одну киновселенную не забрался
Шаламе нынче везде, куда ни ткни - странно, что ещё ни в одну киновселенную не забрался

Ну, Тимоти Шаламе, он же нынешний младший Атрейдес, теряется не только в сравнении с Бейлом, но и вообще как-то на фоне оравы бап, одна другой шизанутее, буквально незаметен. Каст тут в принципе адский какой-то - ладно сюжетная мебель в лице Лоры Дерн (опять привет "Парку Юрского периода") и Мэрил Стрип, вот основные - ой-ёй! Начнём с главгероини, которая писательница, и которую играет Сирша Ронан - если у Вайноны Райдер получилась боевитая, самостоятельная девчушка, то здесь... ну, гражданочка просто немножко хамло, причём это вообще никак с основным поведением персонажа не вяжется, я потом объясню в чём тут прикол. Заслуженная Гермиона, как впрочем и деваха, играющая ту сестру, которой кирдык, истории вообще не нужна, и... уж простите меня фанаты актрисы - играет она как бревно! Кто там остаётся - младшенькая? О, тут вообще феерия - уж не знаю как в первоисточнике, но в фильме 94-го года всё упиралось в тот факт что на начало сюжета Эми ещё ребёнок, лет десять от силы. Но нет - у нас тут Флоренс Пью, она хороша конечно, кто б спорил, но в рамках персонажа это просто здоровая и не шибко сообразительная кобыла, что приводит к вопросу - а условная взрослость здесь, это им по сколько лет-то? Джо, вроде как, двадцатничек, если я всё правильно понял, Бет непонятно сколько было, но начинаются-то события за семь лет до... это у них в Америке десятилетки такие справные? Или кто-то вдохновлялся взрослой тёткой Джуди Гарленд на роли малолетней Дороти в "Волшебнике страны Оз"?

"Будешь к девкам приставать - увезу на остров с динозаврами!"
"Будешь к девкам приставать - увезу на остров с динозаврами!"

Знаете что тут самое забавное - кино-то вообще не про срез жизни небогатых, но благородных северян периода Гражданской войны - внезапно, история про то как бабёха-писательница пошла бунтом на издателя, выбила публикацию романа, выторговала полтора лишних процента дохода с тиражей и зажала себе авторские права (тут прям по Гайдуку: "не знаю зачем, но чем-то задним чувствую, что надо!"). То есть вот все грёбанные два с лишним часа теоретически вообще могут быть сном собаки, и не иметь совершенно никакого смысла, потому что вроде как были подрихтованы для пущей продаваемости. Вот, блин, интересная мораль-то, а... при том что, не смотрев фильм 94-го года, или не читав первоисточник, в здешней хронологической мешанине вообще нихера не поймёшь, кто на ком стоял. Посмотреть-то можно, опять же, с костюмно-антуражной стороны у фильма всё в порядке, но... 6 из 10, тут прям видно что сценаристы даже на основе классики, без попыток чрезмерно всё осовременить, не могут снять что-то толковое. Там, вроде, слухи ходили про ещё одну экранизацию, но их и так помимо двух упомянутых чёт дофига чересчур набирается - может когда-нибудь даже и остальные под разбор попадут, если оно кому вообще интересно.

а вот тут уже видно, что девки перед нами совершенно современные и просто дурачатся
а вот тут уже видно, что девки перед нами совершенно современные и просто дурачатся

Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.