Летом 2002-го года Лионель Малабар, 52-летний французский служащий, попрощавшись с коллегами, отправился в аэропорт. Перед этим радостный Малабар сообщил: скоро в его жизни произойдут большие перемены – он наконец-то привезет во Францию свою невесту.
Но знакомые мужчины так и не дождались от него звонка. Все попытки связаться с ним были тщетны. Тогда коллеги приняли решение обратиться в полицию.
Вскоре управляющему фирмы, в которой работал месье Малабар, пришло странное сообщение. В нем Лионель просил своего шефа перевести на неизвестный банковский счет миллион евро. Тогда все поняли, что произошла беда.
Малабар уточнил, что находится в Москве, поэтому за дело взялись столичные милиционеры. Они выяснили, что пару лет назад у иностранца был роман с Ольгой Самойленко – танцовщицей из Киева. Проверка электронной почты пропавшего помогла выйти на нужный путь.
Это вторая и заключительная часть истории уголовного дела о пропавшем в Москве французе. Советуем начать с первой, чтобы быть в курсе всех подробностей этого запутанного дела: *ссылка на первую часть*
Что удалось найти в письмах Малабара
Из личной переписки Лионеля Малабара:
«Я очень виновата перед тобой, ведь я так внезапно исчезла, ничего не сообщив о себе. Мне пришлось многое пережить. Сейчас я вспоминаю все, что было между нами, и плачу. Я очень по тебе скучаю. Прости меня и приезжай. Я хочу, чтобы у нас все было как раньше».
В конце письма сыщики обнаружили то, что искали: имя отправителя – Ольга Самойленко. Но поразило их другое. Любовные письма невесты Лионеля и требования боевиков о выплате почти миллиона евро были отправлены с одного и того же компьютера.
Подготовка к штурму
Специалисты Управления «К» МВД России вычислили адрес, откуда неизвестные террористы выходили в интернет. Оказалось, логово преступников находится в ближайшем Подмосковье. Но ведь танцовщица живет в Киеве, может ли она быть причастна к похищению?
«Тогда нам было неизвестно, имеет ли Ольга прямое отношение к преступлению. Но мы не исключали, что кто-то использовал ее как приманку», – сказал оперативный сотрудник.
По этому адресу была отправлена оперативная группа. Нужно было действовать быстро, но осторожно. Если заложника держат в доме, то в ходе освобождения его могут «убрать».
Обращение в милицию соседней страны
В течение нескольких часов оперативники ГУБОП вели скрытое наблюдение, однако из дома никто не выходил. Проверка показала: жилплощадь снимает некий Тарлан Удривердиев, уроженец Азербайджана.
Оперативники пытались выяснить, где раньше могли пересечься пути похищенного француза, молодого азербайджанца и привлекательной украинки. И главное – почему месье Малабар отправился не в Киев к любимой Ольге, а купил билет в Москву? Ведь в электронном письме не было ни слова о российской столице. Наши сотрудники решили связаться с украинскими коллегами.
Из спецсообщения в МВД Украины:
«Просим вас установить местонахождение Самойленко Ольги Игоревны, проживающей в городе Киеве. Гражданка Самойленко может владеть информацией о тяжком преступлении, совершенном в Российской Федерации».
Вскоре пришел ответ: год назад Ольга покинула Киев. По оперативным данным, последний раз ее видели в Москве.
Знакомство Ольги с азербайджанцем
2001 год, июнь, Москва. Выступая в различных клубах, Ольга Самойленко привыкла к пристальному вниманию мужчин, но она хорошо знала себе цену. Разовые встречи ее не интересовали, и Ольга не поддавалась на уговоры клубных поклонников. Лишь однажды ее сердце дрогнуло.
В тот день в клубе появился незнакомый Ольге кавказец со звучным именем Тарлан. Молодой азербайджанец не отличался голливудской внешностью, не мог он похвастаться и богатством. Тарлан вел сомнительный образ жизни, балансируя на грани закона. Но для Ольги это не имело никакого значения. Она влюбилась в него без памяти. Однако, избранник не торопился предлагать ей руку и сердце, Тарлана вполне устраивал гражданский брак.
Так и не дождавшись предложения, Ольга как-то в сердцах обронила: «Лучше бы я вышла замуж за того француза».
Задержание Ольги Самойленко
2002 год, июнь, Подмосковье. Оперативники продолжали следить за домом, откуда были отправлены письма с требованием миллиона евро. Ближе к вечеру на тропинке, ведущей к калитке, показалась неизвестная молодая женщина. Сотрудники ГУБОП решили перехватить незнакомку и попросили предъявить документы. Испуганная внезапным появлением оперативников женщина протянула паспорт на имя Ольги Самойленко.
Услышав вопросы о судьбе Лионеля, Ольга расплакалась и попросила о помощи. Похитителями француза являются трое азербайджанцев – знакомые ее случайной подруги. Они запугали Ольгу и заставили выполнять их приказы.
«Моя подруга общалась с азербайджанцами. Все они знали о французе, с которым у меня когда-то были отношения. В один момент они стали угрожать мне, намеревались похитить моего ребенка», – Ольга Самойленко.
Могла ли Ольга вводить сыщиков в заблуждение? Им только предстояло проверить ее показания. Но пока перед милиционерами стоял главный вопрос – жив ли Лионель Малабар?
У оперативников оставалась надежда: выкуп еще не выплачен, «убирать» француза невыгодно. Хотя по опыту сыщики знали, зачастую бывает и наоборот, и никакие деньги не спасают пленников. И все-таки сыщики были готовы бороться за жизнь Малабара до последнего.
Гениальная идея
Когда Ольга Самойленко упомянула о знакомстве с французским миллионером, ее возлюбленный Тарлан насторожился. Он не ревновал, в голову Удривердиеву пришли совсем другие мысли.
«Эта история заинтересовала мужчину, и он стал подробно расспрашивать Ольгу Самойленко о Малабаре», – говорил оперативный сотрудник.
Уже на следующий день азербайджанец пересказал историю своим друзьям – Джиму Алихаджиеву и Сергею Мягкову. Их также заинтересовал богатый француз.
Сергей Мягков, который являлся лидером компании, предложил заманить иностранца в Москву и хорошенько потрясти – назначить выкуп в миллион евро.
Несколько дней сообщники обсуждали план действий. Дело было за малым; уговорить Ольгу Самойленко связаться с Малабаром и попросить его приехать.
Ультиматум, который выдвинули девушке
Узнав о том, что ей предлагают участвовать в преступлении, девушка наотрез отказалась.
«От нее требовалось выманить гражданина Франции, чтобы тот приехал в Москву. Было решено встретить всем вместе его в аэропорту, а потом действовать по плану», – со слов Валерия Мирошкина, следователя.
Но Ольга не хотела даже слышать об этом. Наконец, Удривердиев поставил ее перед выбором: либо она напишет письмо французу, либо они немедленно расстаются. Это был безошибочный ход. Ольга сдалась и вскоре под диктовку лидера Сергея Мягкова написала письмо своему бывшему поклоннику.
Попытки выманить иностранца
Отправив его по электронной почте, бандиты стали ждать ответа. Прошел день, другой, третий. Малабар не отвечал. За первым письмом последовало второе. Результата вновь не было.
«На первые письма Лионель не отвечал. Члены преступной группировки успели потерять надежду, но последнее послание оказалось удачным, иностранец ответил», – сотрудник милиции.
Из личной переписки Ольги Самойленко и Лионеля Малабара:
«Я понимаю, ты очень обижен для меня. Но в этот раз все будет по-другому. Моя близкая подруга надолго уехала в командировку и оставила мне ключи от квартиры. Там нам никто не помешает. Я сделаю все, чтобы ты забыл эти два года разлуки».
Преступники не знали, что фирма, в которой работал Малабар, оказалась на грани банкротства. В такой обстановке Лионелю было не до романтических свиданий. Но от подобного предложения трудно отказаться.
Похищение француза
Вскоре Ольга встречала его в международном аэропорту Шереметьево-2.
«Другие участники преступной группировки в это время находились в двух машинах поблизости. Одна из них должна была забрать Малабара из аэропорта, а в другой находились двое исполнителей похищения», – сообщал оперативный сотрудник.
Встреча была трогательной. Казалось, после расставания Лионеля и Ольги прошло два дня, а не два года. Девушка не позволила французу поймать такси и объяснила, что один знакомый согласился отвезти их домой, машина ожидает около выхода. Тогда Лионель не догадывался, чем закончится для него эта поездка.
«Из машины, которая следовала за Ольгой и Лионелем, выскочили двое людей, которые запрыгнули к ним в салон и ударили Малабара», – оперативный сотрудник.
Очнулся Лионель лишь когда автомобиль остановился, и с его головы сорвали целлофановый пакет. Не давая заложнику опомниться, француза спустили в холодный погреб.
«Первый день его продержали в подвале. Он сидел вместе с запасами картошки и консервами. Только после этого мужчину перевели в дом, где он жил рядом с печкой», – Олег Ельников, руководитель пресс-службы ГУБОП.
Как похитители требовали выкуп
2002 год, июнь, Подмосковье. Несчастного Лионеля избивали и пугали. Наконец, ему сообщили условие освобождения – миллион евро. Униженный и замученный француз был готов на любые требования.
«Он согласился с условиями похитителей, составил электронное письмо, которое Мягков отправил во Францию», – Валерий Мирошкин, следователь.
Через два дня Сергей Мягков заставил француза написать еще одно послание. На этот раз его отправили по факсу. Не дождавшись ответа из Франции, Мягков дал Малабару сотовый телефон и приказал позвонить в Париж, чтобы лично распорядиться о переводе денег. Все это время похитители называли себя чеченскими бандитами. Малабар теперь всерьез опасался за себя. Он видел в новостях, что боевики не щадят никого, даже иностранцев.
В свою очередь бандиты даже не могли предположить, что похитили не бизнесмена-миллионера, а скромного служащего рядовой французской фирмы. Также они были уверены, что о похищении вообще никто не знает. Преступники не соблюдали никакой конспирации: свободно пользовались мобильными и городскими телефонами, выходили в интернет, часто связывались с рижским банком, чтобы проверить свой счет.
Штурм дома
Тем временем операция по освобождению француза и захвату преступников входила в завершающую стадию. Задержанная для выяснения Ольга Самойленко рассказала, что заложник действительно находится в этом доме. Он жив, но бандиты очень нервничают в ожидании выкупа и угрожают Лионелю.
«Мы опасались, что заложника может охранять вооруженный преступник. Но это, к счастью, не подтвердилось», – оперативный сотрудник.
Тщательно спланированный штурм длился считанные секунды. Только что бандиты сидели в доме, и вот они уже лежат, уткнувшись лицом в сырую землю.
Освобождение потерпевшего
В одной из комнат, в шкафу, был найден забитый и испуганный француз. Он долго не верил в свое счастье и все никак не мог собраться с мыслями, чтобы рассказать о том кошмаре, который ему пришлось пережить.
После ареста похитителей в доме появилась Ольга. Увидев ее, Лионель Малабар засиял. Он верил, что его спасла любимая. Но чуть позже улыбка сошла с его лица. На запястьях девушки он заметил наручники. Малабар был сражен. Ложью оказалось все: и любовь его несостоявшейся невесты, и история про чеченских боевиков, которую разыграли перед ним обычные уголовники.
Наказание
Вскоре участники преступной группы предстали перед судом и были приговорены к различным срокам лишения свободы. Тарлан получил 8 лет заключения, коварная невеста Лионеля – 4 года. Суд учел наличие у нее маленького ребенка и то обстоятельство, что она приняла активное участие в раскрытии дерзкого преступления.
У нас есть еще несколько уголовных дел, статьи про которые совсем скоро выйдут на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!