Найти тему
Wildberries.Полезности

Стратегия старта на маркетплейсе.

Часть 1.

Ни для кого не секрет, что одной из самых продающих интернет-площадок на российском рынке является ВАЙЛДБЕРРИЗ(ВБ).

И на старте совершается много ошибок из-за незнания элементарных правил входа, что приводит минимум к финансовым потерям.

Меня зовут Ирэна и я являюсь менеджером маркетплейса ВБ. В дальнейшем планирую стать поставщиком, который продает на ВБ,и как говорят на ВБ, селлером.

Итак, делюсь правилами входа, чтобы на старте не разочароваться в данном маркетплейса и не уйти в огромные минуса. Следование этим правилам убережёт Вас от фатальных ошибок и позволит легко и спокойно занять свою нишу) И ...☝️конечно заработать)

1. Какой товар продавать? Для новичков самый оптимальный вариант это запуск ниши, в которой нет размерных рядов, сетки по цвету, из документов нужно только отказное письмо. Товары не подлежащие сертификации, декларированию и с 2021 года-обязательной маркировке "честный знак"- прекрасно подойдут для старта. Это документ дающий право торговать на площадке товарами не требующих обязательной сертификации и декларации. Товары народного потребления вполне подойдут-для кухни, ванной и т.д.

2. На какие показатели обращать внимание при анализе ниши? Товар должен быть представлен в тех категориях, где он будет конкурентоспособен и будет выделяться на фоне остальных конкурентов по цене. Тут нам поможет программа аналитики для маркетплейсов: Селлмонитор, МП менеджер, МПстат и т.д. По обзору этих программ будет отдельная статья. Смотрим такие показатели конкурентов, как: выручка, упущенная выручка, монополизация, карточки с продажей,

динамика среднего чека. Это займет время, но на выходе вы получите полное представление с каким товаром можно заходить на маркетплейс либо понимать в какой категории продавать товар, если вы уже решили что именно будете продавать. Пробные периоды пользования аналитическими программами - бесплатны. Если лень самим разбираться, можно разово оплатить услугу по аналитике ниш для входа.

3. Сколько денег надо? Обязательные расходы ( которые придется заплатить на старте):

- регистрация поставщика на маркетплейсе как ИП - 30000 рублей (ИП нужно получить в налоговой заранее и обязательно!). Без ИП не зарегают на ВБ;

-отказное письмо - 1000-3000 рублей, если будем торговать товарами не требующих сертификатов и деклараций

Если все таки решили торговать одеждой и т.д, тогда или или:

- Декларация - от 15000 рублей

- Сертификат - от 40000 рублей. Тут все индивидуально и нужно узнавать, что сколько стоит. Есть бесплатные сертификаты. Ищите.

- закупка товара

- продвижение (реклама)

- упаковка, логистика, комиссия, хранение

- непредвиденные расходы.

4. Финансовый план. Элементарный, в табличке Эксель, сколько вложим-сколько ожидаем получить)

Это самое первое, что нужно знать , когда решил торговать на маркетплейсах. Второе, что нужно знать напишу во второй статье

Там самое вкусное🤤😋: разберу подробно в цифрах по какой цене закупать товар в зависимости от бюджета, сколько и как делать наценку на товар, в сколько категорий можно зайти на старте и какая выкупаемость в каждой категории товаров. Наглядно рассмотрю как составить финансовый план)