Найти тему

Вена Санкт-Петербурга

Как я уже писал, каждое посещение Санкт-Петербурга становится настоящим открытием – обязательно узнаешь для себя чего-то новое. Не стала исключением и прошлогодняя сентябрьская поездка – открыл для себя Петроградскую сторону, в частности очень был впечатлен Каменноостровским проспектом, а Австрийская площадь заняла место одной из самых замечательных локаций города на Неве. У меня просто захватило дух – так необычно она выглядела. Казалось, что это вовсе не Питер, а Вена или Прага – настолько площадь контрастировала с мрачноватой красотой центральной части Петербурга.

Фото автора
Фото автора

Уже потом, приводя в порядок материалы из той поездки, заинтересовался – почему у площади такое необычное название. И как всегда, попал впросак – очередной раз ошибся в хронологии. Вопреки моей версии, площадь получила свое имя совсем недавно – в 1992 году, как раз в честь Альпийской республики. И навеяли это название ассоциации, схожие с моими.

Удивительно, но до этого времени площадь была безымянной, хотя ее архитектурный ансамбль существовал к тому моменту почти сто лет. Несмотря на сформированные уже давно линии улиц, до самого начала 20-го века это было типичное городское захолустье с маленькими домиками и огородами. Но в эпоху экономического подъема застройка Петроградской стороны стала производиться невиданными темпами.

Фото автора
Фото автора

Австрийская площадь имеет восьмиугольную форму и обрамлена пятью зданиями. Четыре из них построены в начале 20-го века, последнее, пятое, построено уже в послевоенное время на месте разрушенного при бомбежке во время войны дома и выбивается из общего ряда, хотя архитекторы старались соблюсти определенную стилистику.

Фото автора
Фото автора

Впрочем, еще одно здание из оставшейся четверки построено «не в стиле», хотя и синхронно со своими «соседями». Зато три оказались спроектированы выдающимся зодчим Василием Васильевичем Шаубом, который был на самом деле русским немцем и носил имя Вильгельм. Это тот случай, когда происхождение архитектора сказалось на идее возводимых зданий – они созданы в духе германского модерна, «югендстиля», и имеют облик, не свойственный, в общем-то, Петербургу. Творения Шауба господствуют на площади, затмевая все вокруг, привлекая внимание и заставляя надолго остановиться, рассматривая необычные формы. Это «доходники» Кельдаля, Липгарта и Горбова.

Фото автора
Фото автора

Я не буду повторяться, описывая здания Шауба – подробнее о двух из них писал в статье про питерский модерн.

Но не упущу случая лишний раз поделиться впечатлениям о площади с необычным названием, которая так неожиданно ворвалась на высшие строчки в моем личном рейтинге красивейших мест Санкт-Петербурга.

Хотите узнать, как в центре Парижа вокзал переделали в музей

Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда