На днях один товарищ у себя в блоге сокрушался: отправил на конкурс фото, а цензура отбрила всю серию, какие же они ханжи! Однако, при первом же взгляде на снимок, зная условия конкурса, становится понятно, что фото просто не прошло по условиям. Требовались детские и семейные снимки, а на фото мужик с бутылкой виски.
Но человек прочитал лишь название (заголовок) конкурса "Новогодние истории", а условия читать зачем? Фото Деда Мороза с бутылкой вискаря совершенно ожидаемо исключили, а фотограф обиделся на цензуру и написал обличительный пост. Когда ему заметили, что фото просто не соответствует условиям, человек сперва ушёл в несознанку, а затем опустил забрало, не пожелав эту тему обсуждать.
Действительно, куда проще обвинить мифическую цензуру, чем признать собственную ошибку. Кстати, технически фото были вполне качественными.
Так и в кино: очень у нас любят неудачи списывать на цензуру. Любили. Ведь последние тридцать лет цензуры этой нет в помине. Что в итоге имеем? Кинематограф стал удивительным и прекрасным? Что-то не бросается в глаза это прекрасное. Всё больше грязь и пошлость.
Сейчас любят рассуждать, что упадок российского кино обусловлен плохими актёрами и режиссёрами.
Да, к актёрам сегодня явно заниженные требования, на некоторых без слёз не взглянешь. Но есть и отличные мастера, а есть и, не побоюсь этого слова, таланты. Их мало на фоне общей бездарности многочисленных детей и правнуков великих, но они есть. А кино плохое.
С режиссурой ещё интереснее. Великие мэтры прошлого, творившие шедевры, после 90го стали вдруг снимать откровенную белиберду. Сергей Бондарчук, снявший бессмертное "Они сражались за Родину", и тот же Сергей Бондарчук, снявший новый "Тихий Дон", невменяемое нечто с голливудским актёром нетрадиционной ориентации в главной роли казака. Алла Сурикова сняла прекрасный "Человек с бульвара Капуцинов", и она же сняла "Человек с бульвара Капуцинок", который невозможно смотреть даже под наркозом.
Можно привести ещё полсотни примеров того, как сильно упала планка у именитых и талантливых режиссеров.
А что, собственно, случилось? Разве можно этот массовый психоз списать на старческий маразм? Вряд ли. Как по мне, всё гораздо проще: людей отпустили. Исчез сдерживающий фактор, и полезло из творцов всё нутро, вместе с нечистотами.
Фильтр сломался.
И вот оно всё цветёт и пахнет. А мы уже вроде как и привыкли, особенно, те, кто на этом вырос, и с другими ароматами не знаком. Принимают, как должное.