Вадим, стоявший у туалета неподалёку в коридоре, бахнул кулаком в дверь.
- Выхожу! - отозвался Сева. - Секунду...
Если бы Консультант умел читать мысли или видел сквозь стену, он разговаривал бы совсем другой интонацией...
Когда Вадик повёл Севку по лестнице, тот мастерски споткнулся и упал на колени. Вадим машинально ринулся к упавшему и наклонился. Мокин тут же, чертыхнувшись, встал на ноги, потирая голень, но за эти пару секунд, благодаря неуловимому движению руки, мобильник Димы перекочевал из кармана Вадима к Севе.
Закрывшись в туалете, Сева открыл на телефоне последние звонки, нашёл нужный, мгновенно набрал сообщение: "Это Всеволод Мокин. Мне и Шепелеву угрожает опасность. Связано с письмом. Я знаю, вы сейчас вместе. Он знает, как нас засечь".
После чего Сева отключил звук и вибрацию, запрятал телефон во внутренний карман брюк, нажал кнопку слива бачка и, демонстративно застёгиваясь, вышел из туалета.
Консультант снова сел в кресло, дождался, когда Вадик снова пристегнёт Севу к дивану, махнул головой, мол, оставь нас, и не торопясь заговорил:
- Я с детства интересовался историей. Но профессия требовалась такая, чтобы могла прокормить. Поэтому окончил юридический. Вот тогда я понял, сколько общего у служителей Фемиды с историками! Взвешивать, факты, показания, улики... Отбирать наиболее ценные, весомые. Выяснить, какой из источников информации наиболее заслуживает доверия. Я стал очень востребованным юрисконсультом, да... Никто не мог так быстро и безошибочно вычислить афёру, обеспечить кристальную юридическую чистоту сделки, как я. Появились деньги, связи. Но параллельно со всем этим я не переставал по мере сил изучать историю, и многое стал понимать.
Вся беда кабинетных исследователей в том, что они видят исторический процесс в целом. Но не видят за всеми этими терминами, датами живых людей. С их слабостями и подлостями. О, сколько благоглупостей нааписано и сказано за все эти столетия, что пишутся исторические труды! Пётр Первый не догадался, Екатерина Вторая не решилась, Бисмарк не понимал столь очевидных вещей... А я стал понимать! Я стратег, видящий бой со стороны и понимающий мотивацию поведения каждого рядового бойца! Представляете, каково это, когда видишь букет проблем столетней или двухсотлетней давности, понимаешь, как их можно было бы устранить, но уже ничего не можешь поделать?!
И тут - роковая встреча. Не буду вам называть никаких имён, это бессмысленно. В общем, мне открыли тайну нескольких мест на планете, порталов, если угодно, в которых можно контактировать с другими эпохами. Также у меня появились деньги. Во многом благодаря известному вам Алексею, этому, девятипалому!... О, тогда я без него бы не справился. Так и появилась она, Агора!
И ведь я никого не обманывал! Мы всё это создавали ради справедливости.
Дима перебил Консультанта:
- Знаете, понятие справедливости у всех разное! Но я думал, мы все сходимся на том, чтобы помочь невинно пострадавшим, посмотреть на результаты. А вот письмо Кнорова меня насторожило, не скрою! Может быть мы действительно пренебрегли известным принципом "не навреди"?
Консультант ухмыльнулся:
- Про "эффект бабочки" мне ещё расскажите! Кноров молодец! Он вовремя понял, что без организационной поддержки достойные люди никогда не объединятся и уж тем более не возьмут власть. Но он напрасно тревожился! Теперь, с нашими технологиями мы можем гораздо большее! Не ждать годами, тасуя колоду, перебирая людишек, а подготовить все условия уже сейчас! Что пишет Кноров? Вяхирева ему не дали убрать? Так это огромный плюс для нас! В 1945 у него родилась дочь, у неё сейчас сын, который не сегодня, завтра станет нашим человеком в высших эшелонах власти! И таких схем ещё много! Каких-то два-три месяца, ну полгода - и мы возьмём здесь всё в свои руки! Вы, черти полосатые! Хоть понимаете, какие у нас всех перспективы?!
Дима вдруг расхохотался. Консультант нахмурился:
- Я очень похож на стендапера, Дмитрий Александрович?!
Шепелев не без труда унял в себе смех, выдохнул и сказал:
- Вот значит в чём ваши истинные цели! Типа, я всё сделаю по справедливости, а кто не захочет быть справедливым, на ноль помножу! Блеск! Стесняюсь спросить, а Катька, она же Евгений Дорман, тоже в этом задействована?
Консультант заметно помрачнел. На его скулах загуляли желваки.
- А вот с Катькой получилась накладка... Это папаша кое-кого виноват, да, Всеволод Алексеевич?
Сева резко поднял голову и яростно выкрикнул:
- Сука, ещё слово скажешь про моего отца!...
- Тогда что? - вкрадчиво спросил Консультант. - И ты забыл добавить: "приёмного". Но это лирика! Таким образом: наш Алексей девятипалый начал свою игру, приказ начальства не выполнил, скорее наоборот. Более того: Всеволод Алексеевич об этом знал и тоже промолчал! Наконец, сегодня господин Мокин отказался выполнить приказ. А господин Шепелев также утаил свои нежелательные контакты. Вы ведь виделись сегодня не только с Катериной, но и с Алексеем, не так ли?
"Значит это был он! - подумал Дима, вспомнив знакомую фигуру в парке. - Значит, всё куда сложнее, чем я думал!"
Сева вдруг опустил голову, чтобы Консультант не увидел, как он улыбается...
- Я не буду Вам больше ничего говорить! - сказал Дима. - Вопрос один, на который Вы, кстати, так и не ответили: что Вы собираетесь делать?
Консультант вздохнул, похрустел пальцами и произнёс:
- Не то, что Вы подумали. Я не бандит. Как вы уже поняли, я мыслю масштабными категориями. Так же, как и тот, кто надо мной стоит. Вам пока не положено знать, кто. Значит. Вы мне оба нужны. И Алексей мне нужен. И даже Катерина... Беда в том, что вы все неуправляемые! Но мы же в XXI веке, и мы на Агоре! В этом доме, если вы не поняли, тоже действует портал. Всеволод Алексеевич, расскажите товарищу о новой программе!
Сева нехотя заговорил:
- Моя программа, работая в зоне портала, даёт возможность человеку оказаться в тот момент своей жизни, когда ему приходилось делать важный выбор. И изменить своё решение. И в действующей реальности остаётся тот самый человек, но немного с другой биографией. Естественно, ничего не помнящий о том периоде, который прожил с момента принятия решения.
Ошарашенный Дима молчал. Консультант одобрительно кивнул и поднялся с кресла.
- Выбора нет. Сейчас Вы, Всеволод Алексеевич, протестируете программу на Дмитрии Александровиче!
- А больше ничего не хочешь? - с вызовом сказал Сева. - Правда думаешь, что я соглашусь?!
Консультант нехорошо заулыбался:
- Так-то, конечно, не согласитесь! Но у меня есть аргумент, - он полез куда-то за спину и вытащил новенький Смит-Вессон, направив его на ребят, - вот, понятно? Пяти патронов на обоих, думаю, хватит? Я не шучу, братцы мои! Если Всеволод Алексеевич продолжит упрямиться, придётся Дмитрию Александровичу выпустить мозги! Ах, как не хочется, право! Мозги хорошие, ещё много пользы принесут!
Дима застыл на месте, чувствуя, как тоненькая ледяная струйка пота бежит у него по спине. Как никогда хотелось думать, что всё это сон, сейчас он проснётся у себя дома, проверит вчерашнюю переписку в сети и поймёт, что никакого Евгения Дормана не было, всё это был сон... А ещё лучше, если и Агора ему приснилась...
- Хорошо, - вдруг тихо сказа Сева, - согласен...
Внутри у Димы рухнул какой-то ком, от горла к желудку. Хотелось закрыть глаза, скукожиться на этом диване, накрыться чем-нибудь, никого и ничего не видеть и не слышать...
- Вот и ладушки, - обрадовался Консультант, - Вадим! - позвал он, не убирая, однако, револьвера.
Вадим, как обычно, бесшумно вошёл. Консультант кивнул на диван.
- Закатывай в ту комнату! И этому одну руку освободи!
Затем он подошёл к серванту, передвинул какую-то из книг, и шкаф вдруг выкатился немного вперёд, потом отъехал в сторону, открыв вход в соседнюю комнату.
- Вперёд! - указал на образовавшийся проход Консультант.
Вадик упёрся в торец дивана, который оказался на колёсиках, и без труда вкатил его вместе с "пленными" в комнату рядом. Она была ещё меньше соседней. Внутри стоял компьютерный стол с процессором и двумя мониторами, ещё какое-то оборудование. Комната была без окон, и Консультант зажёг свет, он оказался приглушённым и красноватым. Смотрелось зловеще...
Вадик быстро пристроил диван перед компьютером и освободил Севе правую руку от ремня. Консультант же сел на табуретку справа от дивана, ближе к Севе, держа его под прицелом Смит-Вессона.
- Оставь нас! - сказал он Вадиму. - Жди в соседней комнате, я позову!
Вадим вышел, а Консультант, дотянувшись, задёрнул вход в комнату плотной портьерой.
- Приступай! - приказал он Севе.
Вадик скучал в комнате, где только что держали пленников. Прошло уже десять минут, как шеф закрылся с этими двумя парнями в комнатушке. Оттуда почти ничего не было слышно, только приглушённые голоса и шум вентилятора мощного процессора. Вадима, как и второго парня, Андрея, оставшегося во дворе ждать в машине, Консультант нанял пару дней назад в охранном агентстве. Им ничего не было известно об Агоре, наниматель лишь сказал, что надо будет преподнести жёсткий урок двум мальчикам-мажорам, чтобы не выпендривались. Вадим с Андреем с удовольствием приняли заказ. Они мажорчиков терпеть не могли.
Вадим уткнулся в свой смартфон, включив какую-то игру. И не заметил, как в подвальном окошке под потолком приоткрылась створка снаружи, кто-то заглянул, внимательно осмотрел обстановку в подвале и отошёл.
Через какое-то время внезапно на экране смартфона Вадика начались помехи, как на старом телевизоре. Что за хрень?... Вадим стал тыкать пальцем по всему экрану, нажимать блокировку, андроид не реагировал. Вдруг рябь стала исчезать, и оцепеневший охранник увидел на экране... себя. Только пятилетней давности. Он, в форме морпеха, по-дембельски разукрашенной, смотрел самому себе прямо в глаза... Вадим как будто окаменел, не в силах ни что-либо произнести, ни выключить телефон.
- Помнишь, - сказал "двойник", - как мечтал вернуться в большой спорт, а не с этой охраной связываться? Степаныч же обещал, что в команду возьмёт! А ведь на татами отличные результаты показывал! Кстати, если поздно в команду, инструктором в спортшколу вполне! Ну что ты в этом ЧОПе? Выше головы не прыгнешь, так и прошестеришь до пенсии, если доживёшь! Правильный выбор! Да будет он!
"Двойник" приблизил лицо к объективу, и неожиданно Вадиму показалось, что у него сверкнули глаза... Вскрикнув, охранник выронил смартфон и закрыл лицо руками. Ему как будто дали по ушам, в голове что-то зазвенело, тошнота подкатила к горлу и вдруг всё прошло...
- Хорош время тянуть! - прикрикнул на Севу Консультант. - Давай уже, запускай свою шарманку!
Сева, колдуя над клавиатурой, огрызнулся:
- Тебе спешка нужна или результат? Имей терпение!
Консультант пожал плечами.
- Вот уже почти готово... - пробормотал Сева.
На монитор замельтешила какая-то картинка. Мокин резко отпрянул от стола.
- Чего там? - недовольно спросил Консультант.
Сева смотрел на монитор расширившимися то ли от ужаса, то ли от удивления глазами.
- Да чего там в самом деле? - воскликнул Консультант и сам подошёл к компьютеру.
- Не гляди! - быстро шепнул Диме Сева и сам низко опустил голову.
Консультант посмотрел на монитор и побледнел:
- Этого не может быть! Ты ж, сука, Шепелева загрузил, я же видел!...
Он начал разворачиватьсяв сторону Севы, поднимая револьвер, но в этот момент портьера на двери отодвинулась, кто-то не вбежал - влетел в комнату и заломил Консультанту руку. Револьвер тут же выпал, а тот, кто ворвался, захватил Консультанта за шею, а другой рукой за темя, натянув пальцами кожу над веками, не давая ни отвернуть голову, ни закрыть глаза.
- Смотри, родной, любуйся! - сказал он. - Добро пожаловать на распутье!
Всё произошло так быстро, что Дима с Севой не сразу осознали. Димка дёрнулся было посмотреть, что происходит, но Сева нагнул ему свободной рукой голову. Слышен был только стон Консультанта, не стон - рычание. А затем из динамиков раздался его же голос:
- На четвёртом курсе юрфака такое шикарное предложение поступило - городская прокуратура... Да ни один одногруппник и мечтать о таком не мог! Нет ведь! Потянуло на всякие фирмочки-корпорации! Делай, наконец, правильный выбор! Да будет он!
Комнату на долю секунды озарила какая-то вспышка, раздался лёгкий треск, как будто перегорела большая лампа, истошно заорал Консультант, и всё затихло.
- Ну что, живы, гренадеры? - раздался ннасмешливый голос Алексея.
Сева с Димой синхронно подняли головы, едва не столкнувшись лбами. Мокин, забыв о ещё удерживающим его ремне, рванулся было с дивана и охнул от боли.
- Сработало-таки! - одновременно смеясь и морщась, сказал он.
В комнате всё было, как прежде. Только компьютер был выключен, а перед ним на полу сидел Консультант, беспомощно озирающийся по сторонам.
Дима, ещё ничего не поняв, таращился на Алексея, отстёгивающего ремень Севке, и пробормотал в недоумении:
- Как?.. Откуда?...
Алексей, посмеиваясь, освободил и его:
- А тебя, Саныч, следует "губу" на недельку так, или на пол-оклада штрафануть, чтобы не бегал от наставника! Но физподготовка на должном уровне, хвалю!
- Да что, блин, происходит?! - закричал Дима, отходя от шока. - Ты, Катерина... Я ж думал, это ловушка! Нельзя было заранее предупредить о ваших играх?!
Алексей строго посмотрел на Дмитрия, ткнул ему в грудь указательным пальцем, жёстко сказал:
- Запомни, юнкер! Самодеятельность без должного уровня знаний и, главное, опыта может привести к кровавым трагедиям! Ну, ладно, в вашем случае не кровавым, а амнезийным, но всё равно трагедиям! Делать нечего, придётся брать над тобой личное шефство, усёк?
- Точно так, - уже успокоившись ответил Дима.
С пола тем временем поднялся Консультант.
- Я, я дико извиняюсь, - растерянно пробормотал он, - мне, видимо, стало нехорошо... Я не помню, где я нахожусь, не подскажете?
Боже мой! И куда делся тот самоуверенный тип, ещё пять минут назад готовый нашпиговать свинцом любого, кто не повинуется его воле! Даже ковбойка теперь висела мешковато на его и без того хилом тельце.
Алексей участливо приобнял несчастного за плечи и повёл к выходу, глазами просигналив парням, чтобы шли за ними. На середине соседней комнаты стоял не менее растерянный Вадим. Он кинулся было к появившимся людям с распросами, но Алексей тут жеуспокаивающе похлопал его по руке и сказал:
- Идёмте, господа, идёмте! Здесь действительно произошёл несчастный случай - замкнуло проводку, у вас последствия шока. Сейчас я вас выведу!
Поднявшись из подвала, все вышли на улицу. Во дворе около чёрной Камри, доставившей сюда Дмитрия, привалившись к колесу, сидел второй охранник Андрей. И практически синхронно выглядел и вёл себя так же, как и Вадим. Алексей подвёл их к калитке, вывел наружу и показал дорогу:
- Господа и сеньоры! Идите прямо, не сворачивая. Там будет автобусная остановка, от неё доедите до города. Клин называется. Кстати, вот ваши телефоны! Сейчас позвоните родным, близким, всё вспомните! Давайте, идите! Хорошего настроения!
Все трое, рассыпавшись в благодарностях, разобрали мобильники и заспешили в указанном направлении.
Первое, что увидел Дима, выйдя за калитку, был бежевый Тушкан, припаркованный на другой стороне поселковой улицы. Впрочем, сегодня его лимит на удивления был исчерпан. Он бы не удивился, если бы из этого Тушкана вышел нарком НКВД или лётчица Гризодубова. Всё оказалось обыденнее - из машина вышла Екатерина Лагина в своём неизменном зелёном костюме.
- Привет, спринтер! - весело, но без насмешки сказала она Диме.
- Приветствую, начинающая агентесса! - усмехнулся он.
- Спринтер-язвенник! Понятно! - Катя повернулась к Севе. - И конечно мои поздравления дорогому коллеге!
Сева недоумённо обернулся на провожающего взглядом уходящих Консультанта с охранниками Алексея. Тот поспешно подошёл и объяснил:
- Парни, тут такое дело. У Ивана Лагина оказались не менее талантливые потомки! Ты уж, Сева, не обижайся, но Катерина одновременно с тобой изобрела примерно такую же программу. Я имею в виду рокировку с альтер эго. Вы с ней практически коллеги...
Сева со вздохом закатил глаза. Алексей развёл руками. Мол, что поделаешь! Ещё наработаешь! И продолжил:
- Господину Консультанту это сильно не понравилось. Как-то уж он узнал, по своим каналам. Мне было поручено втереться к Кате в доверие и, заманив под каким-нибудь предлогом к тебе, этим виртуозным способом стереть ей память, создать альтернативную Екатерину, так сказать. Естественно, мне это было не по душе. Пока мы начали обдумывать, как быть, объявился наш частный сыщик, - он кивнул на Диму, - я заподозрил, что Катерину хотят заманить люди Консультанта, вот и велел устроить встречу в жанре шпионского романа. Я же не знал, что наш Димитрий тоже мастер этого жанра!
Тут уже все рассмеялись, даже Сева, который не был в курсе. Катя между тем сказала:
- После Диминого побега мы думали, всё кончено. Но, как только узнали ваши координаты, примчались сюда и сумели через мой ноут подключиться! Заодно испытали мою программу!
- Мою тоже! - ревниво заявил Сева.
- Слушайте! - воскликнул Дима. - Ну хорошо, эти, - кивнул в ту сторону, в которую ушли трое "альтернативщиков", - всё забыли, начали новую жизнь. Вокруг них тоже всё изменилось, как и в случае с ветром на полигоне, так?
Алексей и Катя одновременно кивнули.
- Но этот говорил про высшее руководство Агорой! С ним-то что? И вообще, не нравится мне эта замена на альтернативное "я"...
- Ну не скажи, - начал было Сева, но Катя всех перебила:
- Вот что, товарищи мужчины! Я тут в отличие от вас работала, в пыточной не прохлаждалась! Давайте-ка прежде всего отъедем подальше, там всё и обсудим!
Возражений не последовало. Когда все садились в Тушкан, Сева вдруг что-то вспомнил, хлопнул себя ладонью по лбу, крикнул: "Айн момент!" и отошёл куда-то в кусты. Катя возмущённо поджала губы:
- Мог бы так торжественно не объявлять!
- Это не то, что Вы подумали, мадам! - весело сказал, возвращаясь, Сева и протянул Диме телефон. - Прошу! Вот наш главный спаситель!
Пришлось всем рассказать подробности.
- Этот консультантишка на свою беду рассказал мне, что Дима на встрече с Катериной и возможно, Алексеем. Пришлось рисковать - написать на последние номера.
Алексей хлопнул Севу по плечу и обратился ко всем:
- Который раз убеждаюсь - не зря я тогда подобрал эту шантрапу!
Конец первого сюжета
Друзья! В Санта-Барбару ударяться не буду, но ряд сюжетов в этой серии уже задуман. Автору интересно ваше мнение, замечания в корректной форме, разумеется, тоже приветствуются. Если спрос и желания читать дальше будут, с дальнейшими сюжетами постараюсь не затягивать!
Спасибо всем осилившим! Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, жалобы, заявления, отводы. Спрашивайте – ответим!