Настало время, поговорить об антропогенезисе. О сотворении человека. Как оно отражено, в широко известных мифах разных народов.
Напомню ещё раз , что любой полноценный миф, это, конечно же, чистая правда, но, сначала зашифрованная, а потом, искажённая переводами, переписываниями, и попытками объяснить, сделать более понятным. В то время, как сам объясняющий, уже не понимает настоящего смысла.
Итак, начнем с отдельных набросков.
Например, сотворение человека у древних греков.
Немногие помнят, что у греческого творца людей Прометея, был брат Эпиметей.
Вообще-то, у него было три брата, но об этом позже.
Объяснение учеными их имен, как - "знающий заранее", и - "знающий после времени" - несерьёзно.
Да, "про" и "эпи" , это - "до" и "после", но, "метей" - не о мысли, не о знании.
Прометей и Эпиметей, символизируют две расы. Прометей - ещё тонкую, не воплощенную.
То есть - "до падения" , "до воплощения".
"Метео" - падать, то есть - падение, воплощение в материю.
Эпиметей же - воплощенную, погрязшую в материи.
"После падения".
Отсюда- идея о его невеликом уме.
У них есть аналоги в "ветхом завете".
Это Каин и Авель.
Авель описан, как пасший животных, и Эпиметей также.
Прометей, после всего произошедшего, описан прикованным к скале, и каждый день, заново отращивающим печень, съедаемую орлом.
Что есть - очевиднейший символ , долгой череды воплощений.
И Каин, опять - таки , после всего произошедшего, описан, как отпущенный Богом, в бесконечно долгие скитания по земле. Символ - все тот же.
У них есть, несколько индусских аналогов. Например Бхишма, воплотившийся на Земле , по причине проклятия, и давший обет безбрачия.
И он, и Каин, и Прометей символизируют расу , сначала пестовавшую раннее человечество, будучи невоплощенной, а потом воплотившейся , как учителя и наставники.
В истории с Бхишмой, в Махабхарате, это описано очень подробно.
Ролевое распределение, между Прометеем и Эпиметеем, и, созданной богами Пандорой, помогает прояснить ситуацию, описанную в Ветхом Завете.
Каин и Авель - не дети Адама и Евы, как сказано там.
Адам и Ева - это Эпиметей и Пандора.
Одна и та же , история соблазна, изменившего всё.
Эпиметей и Прометей, это Каин и Авель.
История, о сотворении Евы из ребра Адама, верна почти буквально.
От, изначально цельного, двуполого человека, была отделена , вытеснена часть , ставшая женщиной.
Напомню, что мы говорим , не об отдельных героях, а о целой расе.
Что обычно, для древнего символизма, и, символизма вообще.
А ещё о том , что речь не идет о телах, известных нам ныне.
И тело человека , и сам мир, были тогда гораздо тоньше, эфирнее.
Итак, в чём же соблазн?
В ветхом завете, речь идёт о яблоке, предложенном Адаму Евой.
У греков же - вовсе не о шкатулке Пандоры, что , почему-то закрепилось, как штамп , речь там, о сосуде Эпиметея.
В этом, и ответ.
Вкушение яблока Евой, как и открытие сосуда Пандорой, символизирует нарушение изначальной цельности человека. Важно, даже не то, в результате которого, была отделена, появилась, женщина, а следующий шаг.
Мужчина впервые возжелал , возжелал женщину.
Как ещё недавно, неотъемлемую часть себя, своей потерянной цельности .
Желание, направленное вовне, стало, в тогдашнем мире, совершенно новым проявлением, новым фактором, гораздо более низким и плотным.
Оно, радикально изменило самовосприятие мира человеком.
Соответственно, мир вокруг него, стал гораздо более плотным.
Он перестал быть раем.
Он стал миром, где существует жар и холод , голод и жажда, необходимость трудиться, ради выживания. Фактически , человека никуда не изгоняли.
Он, своими новыми чувствами, своим вожделением, превратил тонкий, райский мир в то, примерно, что мы имеем и знаем сейчас.
Раса наших учителей, то есть , Каин, Прометей, Бхишма, или например, Нарада Муни, всё того же индуизма, описанны, как сначала , удерживающие незрелое, земное человечество от вожделений, а потом, когда стало поздно наставлявшие их в том, как размножаться, и как вообще жить , в чистоте, не забывая о духе.
Самый известный момент этих историй, это похищение огня Прометеем, похищение волшебной коровы Бхишмой, звавшимся тогда Дьяусом, и всё то же, библейское яблоко, вместе с древом, вобравшее в себя несколько смыслов.
В каждом мифе звучит мотив, связывающий разум с бессмертием, для неразвитых, погрязший в материи, первых людей.
Как огонь, украденный Прометеем, должен был компенсировать людям то, что не додал им Эпиметей, так и молоко , Волшебной коровы мудреца, должно было сделать подругу Дьяуса, символизирующую первых людей, бессмертной.
Библейское яблоко, предлагаемое древним змеем, опять-таки , должно было сделать людей - подобными богам.
При этом, библейское древо жизни, символизирует человека андрогинного, двуполого, цельного, а древо познания добра и зла - человека разделившегося. Змей в "Ветхом Завете" символизируют то страшное, что изначально было вложено в человека, и что, вызвало в результате вожделение, и соответственно, падение в материю.
Что, действительно стало проклятием, для всего человечества, на сотни миллионов лет.
Нарада Муни, призывал человечество, как и Прометей Эпиметея , не погружаться в чувственность и материю, но отдать себя духовному развитию, за что был проклят, и обречён воплощаться на Земле, как его многочисленные , в том числе и вышеописанные, коллеги.
Факт проклятия, в данном случае, символизирует, часто используемый в мифах символ, напоминающий нам о том, что для, по - настоящему неустанной заботы о человечестве, расе наших наставников, было просто необходимо воплотиться на Земле, в плотных телах.
Убийство Авеля Каином, убийство камнем, это и есть, всё та же, уже неоднократно упоминаемая история, о войне богов с гигантами, войне с титанами, о войне кентавров с лапифами, призыв Господом Шивой Вирабхадры, и многое другое.
Это тот, прилетевший из глубин космоса камень, что почти полностью , уничтожил расу людей, ставших недостойными, радикально изменил, невозможное на тот момент, положение на Земле.
В этой истории, Каином и Прометеем является непорочный Шива, а убитые метеоритом - Вирабхадрой, Дакша и его гости - воплощённая раса землян, загрязнивших себя, ставших злом и потому, уничтоженных. Дакша и описывается, как их отец.
Как Эпиметей и Авель, пасущие свои стада.
Ещё одна параллель. Смерть Бхишмы, прожившего много людских поколений, как и освобождение прикованного Прометея, то есть уход расы учителей , из воплощенного состояния, у греков описывается произошедшим , перед началом Троянской войны, перед её завязкой , у индусов же - в процессе Великой войны сынов Бхараты , Махабхараты .
Это, как и Рамаяна например - символы сотрясавших планету воин Атлантов, древних планетарных войн, между тьмой и светом.
Поднятая тема, не исчерпывается всем сказанным, но пожалуй , пока достаточно.
Для тех, кто ничего не понял, но, хоть немного заинтересован, и только в этом случае, можно посоветовать , прикоснуться к упомянутым мифам , составить о них представление , хотя бы в основе , после чего , можно будет вновь вернуться к данному тексту.
Эта , и связанные с ней темы , конечно же, будут продолжены.
мир