Возвращалась с фитнеса уже потемну. Два дня назад плюсовая температура была, подтаяло хорошо. Сегодня с утра приличный минус и катушка кругом. Шла по дороге низко опустив голову, как бабуся шаркая ногами.
Вздрогнула от внезапного мужского голоса: "Мать, дай хоть чирик. Жрать охота. В мусорках нет ни хрена, собаки подъели, с..и."
Надо сказать, что я не испугалась. Место не отдалённое, дома кругом. Такие товарищи шастают по помойкам постоянно. Лица в темноте не рассмотрела, судя по голосу- за сорок. Самодельная тележка на колёсах. На ней закреплён пластиковый ящик. В таких фрукты-овощи в магазинах лежат.
Денег я не дала. Во-первых, у меня с собой не было. Во- вторых, это тот контингент, кому помогать не хочется. Кто бы что не говорил. Некоторые считают, что бомжом может стать любой. С этим согласна. Однако, если у человека есть руки и ноги, то главное, что он должен делать- работать. Такое моё мнение.
Эта встреча напомнила мне событие более чем тридцатилетней давности.
Осень 1990 года. Я в январе похоронила мужа и осталась с двухлетним сыном. Работала, воспитывала ребёнка, снимала квартиру в старом бараке недалеко от мамы. Училась на заочном отделении юрфака в областном университете. Было мне 24 года.
В сентябре проходила двухнедельняя сессия. Тогда мобильных телефонов не было. Не было прямой скоростной трассы. Автобус в наш город ехал больше четырёх часов. Я вышла на вокзале в двенадцатом часу ночи. Днём в городе бушевал сильный ветер. Оборвал провода, сломал огромные ветки у тополей. На конечной остановке трамваев сплошная темень. Ясно, что они не ходят. До дома маршрут с пересадкой. Автобусных рейсов нет, да и время позднее. Такси в те годы было редкостью.
Стою одна на кольцевой и ума не приложу, что делать. Хоть пешком иди. А ничего больше не оставалось. Слышу, тарахтит что-то вдалеке. Машина. Маленькая такая, я в марках не разбираюсь. Проехала мимо меня, в другую сторону. На улице тепло, конечно, но расстояние до дома приличное.
Повезло мне. Машина ехала обратно. Притормозила. Водитель спрашивает: куда тебе? Хоть куда, говорю. Только поближе к дому. Оказалось, что ему в том же направлении. До половины, говорит, подброшу.
Вариантов нет. Соглашаюсь. Открывает дверь с другой стороны. Парень сидит. В темноте я не видела сколько ему лет. Как говорится: назвался груздем....Пассажир перелез назад, я села с водителем. Поехали.
Было темно. Дорога шла мимо шахт, фабричных построек, вдоль трамвайных путей. Повсюду валялись ветки деревьев, но ветер утих. Мужчины тоже молчали. Минут через пятнадцать водитель свернул вдруг с асфальта и поехал в заросли кустов. Вот тут меня , конечно, стало потряхивать. Еду ночью в машине с двумя чужими мужиками неизвестно куда....
У меня есть такая особенность: в минуты страха я немею, тупею, начисто теряю чувство самосохранения. Отчаяние с обреченностью. Я становлюсь как тот кролик перед удавом.
Минут через пять подъехали к какому-то дому. Мужчина попросил меня выйти. Парень вылез и ушёл. Водитель выкинул что-то на землю. Поняла, когда он подтянулся и оказался на небольшой доске с колёсами. У мужчины не было ног.
Свет в доме зажегся, он поехал к калитке, не говоря ни слова. Наконец-то мысли зашевелились в моей голове. Толку -то. Я вообще не понимала, где нахожусь. "Вот д-у-ура!"- это всё, что я могла сказать себе.
Водитель вернулся. Бросил:"Садись, поехали". Поехали. Когда мы вновь оказались на центральной дороге, мужчина спросил:"Почему ты молчала? Неужели не испугалась? Или дар речи потеряла? Увёз бы куда- нибудь на отвалы."
"Сама же села,- говорю.- Хотя не должна была."
"Я сына до дома подкинул,- объяснил мужчина. Ему на работу в ночную смену. Теперь тебя домой отвезу. Говори куда ехать."
Такое было в моей жизни происшествие. Везло всегда на хороших людей. Я даже лица не рассмотрела у этого человека. Но историю своей нелегкой жизни он мне вкратце рассказал. Долго сидели в машине у моего дома.
Всем побольше хороших людей.
Пишите мне, будем общаться.)