Найти в Дзене

Алмазодобытчики боятся конкуренции.

Мартин Рапопорт недавно опубликовал заметку для алмазной и ювелирной промышленности, призывающую их прекратить торговлю выращенными в лабораторных условиях алмазами (LGD), которые он охарактеризовал как “синтетические” и “мошеннические”. Он также утверждал, что те, кто продает LGD, “действуют нечестно и неэтично” и торгуют краткосрочными возможностями в ущерб тем, которые являются “определенными и устойчивыми”. Рапапорт - непревзойденный специалист в отрасли, и нет никаких сомнений в том, чьи интересы он защищает. Как председатель Rapaport Group, его компания является порталом информации и услуг для алмазной промышленности, включая прайс-лист Rapaport, который, является основным источником информации о ценах на алмазы. Также среди его активов сеть онлайн-торговли алмазами RapNet. Рапопорт написал: “Самая большая проблема, с которой сталкивается торговля алмазами, - это жадность. Происходит умышленное разрушение основополагающей ценности алмазов как средства сбережения. Посредством ма
Оглавление

Мартин Рапопорт недавно опубликовал заметку для алмазной и ювелирной промышленности, призывающую их прекратить торговлю выращенными в лабораторных условиях алмазами (LGD), которые он охарактеризовал как “синтетические” и “мошеннические”.

Он также утверждал, что те, кто продает LGD, “действуют нечестно и неэтично” и торгуют краткосрочными возможностями в ущерб тем, которые являются “определенными и устойчивыми”.

Рапапорт - непревзойденный специалист в отрасли, и нет никаких сомнений в том, чьи интересы он защищает. Как председатель Rapaport Group, его компания является порталом информации и услуг для алмазной промышленности, включая прайс-лист Rapaport, который, является основным источником информации о ценах на алмазы. Также среди его активов сеть онлайн-торговли алмазами RapNet.

Мартин Раппопорт
Мартин Раппопорт

Рапопорт написал: “Самая большая проблема, с которой сталкивается торговля алмазами, - это жадность. Происходит умышленное разрушение основополагающей ценности алмазов как средства сбережения. Посредством маркетинга, продвижения и продажи синтетических алмазов в качестве замены природных алмазов”

“По сути, алмазная промышленность обменивает краткосрочную, неприемлемую прибыль на репутацию алмазов как средства сбережения”. Затем он пошел дальше: “Многие – если не большинство – в нашей торговле действуют нечестно и неэтично, не раскрывая полной информации о сохранении стоимости синтетических алмазов”.

И в заключение его служебной записки говорилось: “Rapaport Group никоим образом не содействует продаже синтетических алмазов. Мы считаем, что это мошеннический продукт из-за того, как они продаются. Они также представляют угрозу фундаментальному смыслу алмазов”.

Но слова Рапапорта подобраны неудачно, и, по мнению экспертов, его утверждения необоснованны.

Созданный человеком, но не менее настоящий

Выращенные в лабораторных условиях алмазы могут быть синтетическими, то есть сделанными человеком, но они такие же “настоящие”, как и природный бриллиант, согласно определению FTC.

Алмаз, независимо от его происхождения, - это “минерал, состоящий по существу из чистого углерода, кристаллизованного в изометрической системе. Он встречается во многих цветах. Его твердость составляет 10; его удельный вес составляет приблизительно 3,52; и он имеет показатель преломления 2,42.

Кольцо с GLDiamond 3,06 CRt. MIUZ Diamonds
Кольцо с GLDiamond 3,06 CRt. MIUZ Diamonds

Выращенные в лаборатории продукты, соответствующие вышеуказанным критериям, могут быть помечены как “бриллианты”, FTC также постановила, что их искусственное происхождение должно быть четко раскрыто.

Некоторым участникам потребовалось время, чтобы освоиться с новыми руководящими принципами FTC, но теперь, похоже, все компании и розничные торговцы, торгующие выращенными в лаборатории камнями, приняли участие и четко, ответственно и честно раскрывают искусственное происхождение своих камней, выращенных в лабораторных условиях. Вот почему выбор Rapaport слова “синтетический” переходит все границы, подразумевая, что выращенные в лаборатории алмазы являются “имитаторами”, такими как фианит или муассанит, которые могут выглядеть как бриллианты, но явно отличаются по своим физическим свойствам и химическому составу.

“Это намеренно уничижительный термин, потому что он отчаянно пытается сохранить традицию добычи алмазов”, - сказал Марти Гурвиц, основатель исследовательской фирмы MVI Marketing LLC (THE MVEye),

Гурвиц также отмечает, что Геммологический институт Америки (GIA), некоммерческая образовательная и исследовательская организация, которая является основным источником информации о классификации камней в отрасли, больше не использует термин “синтетический” с 2007 года.

Исполнительный директор GIA Сьюзан Жак назвала это решение естественной эволюцией алмазного рынка: “Мы реагируем на потребительский спрос”, - заявила она. “Мы уверены, что потребители образованы, что мы можем защитить их доверие к индустрии драгоценных камней и ювелирного дела, а также к продуктам, которые они покупают. Поскольку потребители осваивают эту новую категорию, важно, чтобы мы развивались вместе с ними."

Ценность имеет значение

Гнев Rapaport против выращенных в лабораторных условиях алмазов, по-видимому, обусловлен тем фактом, что наличие на рынке эквивалентного конкурирующего продукта приводит к падению цен на добытые алмазы. Это естественный экономический закон спроса и предложения.

Однако, есть мнение что стоимость-ценность натурального бриллианта преувеличена. Люди цепляются за свой камень из-за его сентиментальной, символической ценности, в которой и заключается реальная ценность, как сказал Уоррен Баффет: “Цена - это то, что вы платите. Ценность - это то, что вы получаете”.

DeBeers попыталась привить потребителю свое правило, согласно которому мужчина должен платить за помолочное кольцо 2-3 месячные зарплаты. Но по иронии судьбы, это обернулось против индустрии, потому что, отдавая предпочтение лабораторному бриллианту, он может купить камень побольше и более впечатляющий, который еще громче говорит о его любви к ней!

Нет ничего не этичного в лабораторных бриллиантах.

Рапапорт заходит слишком далеко, когда предполагает, что есть что-то неэтичное, мошенническое или нечестное в продаже выращенных в лабораторных условиях алмазов.


“Рапапорт мыслит как торговец алмазами. Торговые цены движутся вверх и вниз вместе с рынком. Когда они растут, это хорошо; когда они падают, это плохо”, - сказал Голан, отметив, что растущая доступность и потребительский спрос на выращенные в лаборатории алмазы направляют котировки натуральных алмазов вниз.

“В ювелирных магазинах имеются бриллианты, и наценка на натуральные бриллианты составляет около 36%, в то время как наценка на LGD в конце декабря составляла 54%(США). И если розничному продавцу требуется год, чтобы продать добытый камень, но в среднем на продажу выращенного в лаборатории камня уходит всего семь месяцев, розничный торговец заработает больше денег в конце года”, - пояснил Голан.

Розничные торговцы, торгующие выращенными в лабораторных условиях камнями, прозрачны и честны в отношении происхождения своих камней. Нет ничего неэтичного, мошеннического или нечестного в том, что розничный торговец продает покупателю то, что он хочет, по цене, которую он хочет заплатить, и при этом зарабатывает деньги.


“Половина бриллиантов продается в Соединенных Штатах, и 50% бизнеса в Соединенных Штатах - свадебный. Индустрия природных алмазов теряет часть этого "Святого Грааля" из-за лабораторных исследований. Отрасль должна адаптироваться к меняющемуся миру. Это сочетание культурных изменений и изменений в бизнесе, которые стимулируют друг друга”, - поделился Голан.

Время не вернуть.

“Рапапорт чрезвычайно заинтересован в том, чтобы бизнес по добыче алмазов продолжал процветать”, - заметил Гурвиц. “Он пытается сделать так, чтобы ничего никогда не менялось. Он хочет придерживаться традиции, но это бесполезно”.


В то время как Рапапорт, возможно, доблестно пытается спасти алмазодобывающую промышленность, он, возможно, приносит больше вреда, чем пользы.
“Хорошей новостью для алмазной промышленности, выращенной в лабораторных условиях, является то, что он(Раппопорт), похоже, сходит с катушек в своих нападках, и в результате все меньше и меньше людей слушают его”, - сказал Гурвиц.


“Благодаря выращенным в лабораторных условиях алмазам происходит потребительская революция. Как отрасль, мы должны принять изменения и предоставить потребителям выбор”.


“Rapaport просто хочет сказать всем, что этот продукт хорош, а это плох. Но единственный голос, который имеет значение, - это голос потребителя. И потребитель органично и очень активно принимает этот новый продукт”.

Источник: Forbes