Заседания суда по делу Ильназа Галявиева продолжают идти в закрытом режиме.
Прокурор Яна Подольская ходатайствовала о закрытии суда над Ильназом Галявиевым, обвиняемого в расстреле людей в гимназии 175 г. Казани, 20 февраля.
Оглашаемые материалы дела, со слов прокурора, содержат частную переписку. По закону, в таком случае, обвиняемый может потребовать не разглашать их в присутствии СМИ, что Ильназ и сделал.
С тех пор прошло уже четыре заседания, а суд по прежнему закрыт для СМИ и слушателей. Мимоходом прокурор пояснила, что теперь оглашаются медицинские диагнозы, которые являются медицинской тайной, а потому также предполагают закрытый режим. И когда снова откроют суд, она не знает.
Так ли это или нет остаётся только гадать.
Тем временем, у слушателей появляются подозрения о злоупотреблении закрытым режимом, сознательном ограничении присутствия СМИ и слушателей на заседании.
Открытые заседания уже выявили для общественности значительные нестыковки позиции обвинения и показаний пострадавших. Однако, ни судья Миннуллин, ни адвокат Нуриахметов ни каким образом до настоящего времени не пытались их устранять. Так нестыковки и висят в информационном пространстве вопросами без ответа, бросая тень сомнения на правоохранительные органы и судебную систему.
Безусловно, предположения о злоупотреблении закрытым режимом субъективны и выражают лишь мнение. Но всё же они имеют под собой основания так считать.
Например, я лично, общалась с адвокатом Нуриахметовым и указывала ему на несоответствия, услышанные в ходе заседаний. Отец Ильназа также неоднократно подходил к нему, говорил про три ружья и свои подозрения. Нуриахметов лишь разводит руками: я просто выражаю позицию Ильназа - он говорит, что был один, всё остальное меня не интересует.
Но суть в том, что независимо от того, что говорит Ильназ (говорить он может всякое и по разным причинам: например, при давлении со стороны кого-либо, при усталости от всех судов и желании всё быстрее закончить, от безнадёги) - это не отменяет того факта, что большое количество свидетелей и пострадавших говорили про стрельбу после задержания Галявиева. И значить, адвокат Нуриахметов обязан на это, как минимум, указать суду.
Но задача Нуриахметова, судя по всему, как раз ничего не делать, с чем он прекрасно справляется.
В письме отцу Ильназ так и говорит, быстрей бы всё закончилось, будет срок, хоть нормально можно будет свидания и письма получать. По той же причине он просит отца не приходить на суд и закрыть суд от СМИ - пусть всё кончится быстрее. Хорошо, пусть быстрее, НО давайте правдивее.
Неужели никому нет дела до погибших детей, учителей? Неужели все просто хотят быстрее отыграть свои роли адвокатов, судей, прокуроров? И чтоб поменьше разной информации попадало в информ поле?
Слежу за развитием событий.
#ильназгалявиев #школа #безопасность #суд #казань