Чтобы понять, насколько замедлилась мировая торговля, стоит посмотреть, сколько в мире простаивает контейнеровозов: неиспользуемые мощности близки к максимуму с момента всплеска после начала пандемии
При этом расположение этих судов говорит о том, что отраслевые игроки рассчитывают на восстановление: большое количество находится поблизости от Китая, ожидая возобновления экспорта по мере того, как вторая по величине экономика мира восстанавливается после отмены политики Covid Zero.
«Вполне разумно находиться рядом с основными экспортными центрами, чтобы быть в готовыми к перевозкам», — считает Саймон Хини, руководитель отдела по анализу контейнеров в консалтинговой компании Drewry.
Замедление потребительского спроса из-за снижения экономического роста и повышения инфляции способствует сокращению числа судов, необходимых для доставки товаров из основных производственных центров Азии в США и Европу.
По данным Drewry, в феврале простаивало примерно 4.1% мирового контейнерного флота, способного перевозить 1.067 млн 20-футовых контейнеров. Это вдвое больше, чем год назад, и близко к декабрьскому показателю в 1.07 млн контейнеров, - максимальные мощности, выведенные из эксплуатации с августа 2020 года.
Спотовые ставки фрахта контейнеровозов упали до самого низкого уровня за два с половиной года. Соответственно, это подходящее время, чтобы поместить суда на техобслуживание. По словам Шона Ли, директора верфи Marco Polo Marine Ltd, графики фрахта судов стали менее напряженными, и поэтому владельцы успевают провести ремонт.
В ожидании роста
Однако не все простаивающие корабли находятся в доках. Действительно, по данным Bloomberg, большая часть неиспользуемого флота скопилась в районе Китая. Также скопления наблюдаются в Индонезии и Малайзии рядом с сингапурским контейнерным хабом, недалеко от основных торговых путей.
По словам Фрэнка Андерсена, руководителя азиатского подразделения поставщика данных Shipfix, владельцы размещают пустые суда вблизи тех мест, где, по их мнению, быстрее всего восстановится спрос. Кроме того, поставить судно на якорь дешевле в Китае, а не рядом с Сингапуром, где портовые сборы выше.
Неизвестно, сколько потребуется времени для расширения мировой торговли, даже несмотря на рост оптимизма по поводу быстрого восстановления экономики Китая -крупнейшего мирового экспортера. Китайский экспорт начнет расти, когда спрос восстановится в Европе и США, которые по-прежнему страдают от инфляции.
В последний раз так много судов простаивало в первой половине 2020 года, когда по миру прокатилась волна Covid-19, остановившая судоходство. Однако ситуация быстро изменилась, поскольку потребители, вынужденные оставаться дома, стали пользоваться услугами электронной коммерции, что спровоцировало борьбу за все виды судов для перевозки контейнеров.
«Многие ждут потенциального отскока, — заявил Андерсен. — Возможно, эти суда будут постепенно увеличивать активность, хотя это может занять еще несколько месяцев».
Подготовлено по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Стоимость контейнерных перевозок обрушилась на 85%
Логистические цепочки снова рвутся, усиливая кризис в мировой экономике