Дочка написала загадку про папочку в его день рождения. Мило, но что-то тут не так, да?
Явно выраженная дисграфия у Ани была несколько лет, ребенок очень переживал, что из-за этого в школе будет отставать. Например, слово "джип" она писала "ждпи".
Пытались что-то с этим делать, но логопеды обещали это исправить лишь в школе, мол, это всё из-за того, что она рано начала писать и читать. И что?До школы надо ребенку запрещать писать и читать?
У меня такой проблемы в детстве не было, хотя я читала с трёх лет, я вообще не знала, что какое-то подобное отклонение существует... В школе специально училась писать разными способами, до сих пор этот навык у меня остался. Услышала по телевизору в первом классе, что таким образом можно развить два полушария головного мозга, загорелась и научилась писать левой рукой и зеркально.
В тот день рождения, когда Аня написала папе эту загадку, мы всей семьёй открыли папины детские записки, и увидели... один в один похожую манеру письма!!!
Дали Ане прочитать рассказы папы, и она прочитала быстро, даже не заметила, что у него тоже была дисграфия. Для неё буквы, написанные в разные стороны - это вполне нормально!!! Получается, Ане передалось от папы генетически: и почерк, и ошибки те же.
Левшой Аню не назовешь, ее никто не переучивал, но играет она и занимается обеими руками. Пишет - правой.
Всё же нам повезло: некоторых логопедов я уговорила заниматься с дочкой, чтобы школа ей далась легче, ведь она уже давно сама бегло читает и быстро создает целые рассказы - конечно, с ошибками, правила русского языка ещё не все знает, не может иногда подобрать проверочные слова и пишет, как слышит...
В самом начале было сложно: логопед ей чертил красным цветом поля слева и говорил, чтобы она начинала писать от полей - так проще запомнить и отработать навык. Аня быстро переворачивала тетрадку, поля оказывались справа и начинала писать в обратном направлении, как араб.
Очень помогли подобные задания, которые формируют зрительное восприятие образа буквы. Обратите внимание, что для упражнения нельзя ребенку писать М, Н, О, А, Ш, Ж и другие буквы, которые пишутся зеркально. На обычном листке напишите разным шрифтом и под разным наклоном в разном направлении буквы в хаотичном порядке. Нужно определить букву в неправильном положении.
Постепенно занятия для профилактики и устранения дисграфии и дислексии Аня стали проходить успешно - дислексия исчезла до школы, а вот дисграфия уже в процессе второго класса (в первом классе Аня была лишь месяц, с октября перевели в следующий).
Сейчас ребенок учится в шестом классе, отличница, проблема не возвращается. Так что это можно исправить и не нужно ждать школьных лет. Неизвестно, что могло бы случится, если бы я запустила это.