Найти в Дзене
Формула-1 на F1Report.Ru

Как Эдди Джордан выбирал себе спонсоров по цвету логотипа

История команды Формулы 1 Jordan GP по праву занимает особое место в анналах Королевских гонок. Сегодня мы бы хотели рассказать о становлении этого гоночного коллектива и об интересных моментах на старте выступлений в Формуле 1. В молодости Эдди Джордан выступал гонщиком в разных гоночных сериях. Вскоре он решил выставить свою команду в молодёжных гонках. В 1987 году пилот Джонни Херберт выиграл титул в британской Формуле 3, а два года спустя Жан Алези стал чемпионом Формулы 3000 в составе Jordan. Именно после победы Алези Эдди Джордан обратил свой взор на Формулу 1. Неоценимую помощь в дебюте в Королевских гонках ему оказал Марк Галлахер. В 1988 году Эдди удалось убедить табачную компанию Camel стать спонсором его команды в F3000. Сначала руководители Camel не хотели поддерживать Джордана, так как у них был контракт с одной итальянской командой. Тогда Эдди одолжил у них несколько элементов болида с логотипами Camel и разместил их на машине Джонни Херберта. Джордан договорился с таблоидами, чтобы они разместили фото болида на обложке и представителям Camel не оставалось ничего другого, кроме как согласиться на сотрудничество. В то время компания Camel также поддерживала команду Lotus в Ф1. Но, после ухода из коллектива Айртона Сенны популярность стала падать и новым лидером Lotus стал Мартин Доннелли, менеджером которого был Эдди Джордан. Зимой 1989-1990 годов Эдди Джордан вложил все свои деньги в разработку гоночного автомобиля для Формулы 1 и к октябрю болид был готов. Первый автомобиль Jordan Grand Prix получил индекс 911, а на машину установили двигатель Cosworth. Основным спонсором стало министерство туризма Ирландии, а Эдди по происхождению ирландец, поэтому машину раскрасили в зелёный цвет. После этого Джордан изучил все компании, на логотипе которых преобладал зелёный цвет. В итоге, на борту Jordan 911 появилась символика компаний 7Up и Fujifilm.