Часть 18
начало https://dzen.ru/a/Y-QiBCBuBSnCaYS2
предыдущая часть https://dzen.ru/a/Y_xx7ztq2H-1EA0m
В должностной инструкции психолога одна из обязанностей – проведение служебных занятий по психологической подготовке личного состава. То есть чтение лекций отдельно рядовому и младшему начальствующему составу, отдельно среднему и старшему начальствующему составу. Из Управления в начале года присылали приказ, где в приложении были прописаны темы занятий. Темы, конечно , так себе. Да и отношение к занятиям было несерьезное. Сколько пришлось попсиховать и поплакать после таких занятий в самом начале.
Потом решила изменить тематику. Темы и материал подбирала сама. Те темы, которые имели прикладное значение: психология криминогенной толпы, памятка, как действовать сотруднику в агрессивной толпе, проблемы и методы эффективного разрешения конфликтов, психические состояния и особенности проявления, методы саморегуляции, так же большая тема по суицидам. Такие темы слушали уже с интересом. С милиционерами была договоренность: записывают дату и тему в рабочую тетрадь, тихо сидят слушают, если что интересно конспектируют, задают вопросы , но без глупых комментариев. Добиться такого отношения было достаточно сложно. Было ощущение, что продираюсь не просто через лес, через чащу, потому как не только сотрудники, но и начальники отделений не понимали, зачем это нужно. Спасало то, что существует приказ, и его надо исполнять. Но все равно долго к занятиям относились с издевкой.
- Итак, тема сегодняшней лекции «Приемы выявления агрессивных намерений правонарушителей и подозреваемых в совершении преступления». Записываем в служебных тетрадях пятнадцатое июня. «Приемы….
Передо мной в «ленинской» комнате сидело 95 милиционеров. Конечно, всем мест за столами не хватило. Сидели по 3 человека, в проходах и перед первым рядом столов просто на стульях. «Да у меня сегодня аншлаг, - подумала я, - даже с ЛПМ милиционеры приехали». (ЛПМ- это линейный пункт милиции). Естественно, кроме моих занятий у них еще были занятия по служебной подготовке с ротным и взводными. В кабинете стоял гул, кое где раздавались смешки.
- В конце лекции, - продолжила я – мы запишем рекомендации сотрудникам, осуществляющим пресечение правонарушений и преступлений. Кричать и сто раз повторять я не буду, - продолжила я не меняя интонации и не повышая голоса. После лекции у меня к вам будет несколько вопросов. Предлагаю позвать к нам ротного и взводных, предполагаю им тоже будет интересная эта тема.
Те, кто сидел ближе ко мне, напряглись и замолчали. На задних рядах никак не могли понять, в чем дело.
- Макаров, иди, попроси присоединиться к нам Виталия Витальевича, - обратилась я к сидящему ближе всех ко мне сержанту. На задних рядах поняли, в чем дело, замолчали, потом раздался голос:
- Товарищ старший лейтенант, не надо звать ротного. Мы будем тихо сидеть.
- Тогда хотя бы слушаем. Что записать, я потом продиктую. Слушаем. В целях обеспечения личной безопасности сотрудники ОВД должны обладать умениями диагностики агрессивных намерений подозреваемых и проверяемых лиц…
Личный состав стойко выдержал лекцию, некоторые даже задавали вопросы.
- Теперь под диктовочку запишем рекомендации, чтобы ваше непосредственное руководство и мое московское видело, что не просто планы составляем, но и реально работаем. Записываем…
Я надиктовала ребятам несколько рекомендаций. Уходя, попросила зайти ко мне после служебной подготовки нескольких стажеров. Дополнительно продублировала просьбу ротному, отдав список с фамилиями.
Часа через два в кабинет ввалился здоровый такой «кабанчик» в «гражданке». Он присутствовал на лекции, значит кто-то из стажеров.
- Привет,- сказал он плюхаясь за стол напротив меня.
- Здравствуйте. Могли бы вы встать и подойти ко входу в кабинет, - спокойно ответила я.
- Чегой то вдруг? – удивился парень.
- Тогой то. Режимный кабинет, у вас нет допуска.
- Ты ж сама сказала зайти.
- Я ж сказала вам зайти, а не ввалиться и занять стол старшего инспектора кадров.
Парень поднялся, подошел к дверям кабинета, но в коридор не вышел.
- Фамилия как? – спросила я.
- Замолотчиков, - ответил он.
Я достала его психологическое заключение, написанное психологами при прохождении медицинской комиссии на службу. Быстро пробежала глазами.
- Все кого я называла здесь?
- Вроде да.
- Они еще в «ленинской комнате»? Там уже все закончилось?
- Да, почти все разошлись.
Хорошо. Иди туда, пусть подождут, я подойду сейчас.
- А что делать то надо?
- Сейчас тестирование пройдете и отпущу.
- Какое тестирование? А может не надо? Девушка, а давайте не будем, я ведь нормальный. Девушка.
- Придется пройти еще раз. То заключение предварительное. Полное обследование и характеристику делаю я. Разрешение на ношение оружия тоже даю я. Я же должна знать, с кем имею дело.
- А давайте познакомимся поближе, - заулыбался «товарищ», подходя ко мне и пытаясь взять меня за руку.
- Дружочек, ты не приборзел случаем? Все мозги в армии оставил? - психанула я.
- Ни капли не приборзел, - продолжал надвигаться на меня стажер.
- Вот же ж бл@! Где ж вас таких придурошных берут? – вздохнула я, наступая каблуком-шпилькой ему на ногу. Парнишка бы в гражданке, на ногах кроссовки. Он взвыл, почему то согнулся и попытался отойти назад. Я убрала ногу, взяла его за ухо, как раз удачно наклонился, и отвела в коридор:
- Иди в «ленинскую комнату», жди там с остальными стажерами. Скажи им, если сейчас уйдут, будут проблемы от психованного психолога.
Минут через пять я вошла «ленинскую», там седло пять стажеров.
Раздала им книжечки с тестом MMPI (версии 566 вопросов), тест Кеттелла, тест диагностики состояния агрессии Басса-Дарки и бланки к ним.
- Это надо заполнить. Ответить на вопросы. Не «летите», но и не тяните время. У меня рабочий день до 18ч, так что жду в кабинете ответы. Советую отвечать серьезно и не врать, потому как при обработке увижу, придется переделывать. Если будут вопросы, подходите, спрашивайте. Все понятно? И, друг у друга не списывать, тоже увижу. Вперед.
Я вышла из кабинета.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ https://dzen.ru/media/yatasha/irina-vneplanovyi-otdyh-63fe6698cf0f7c43769803a6