Найти тему
griganchick

Неведомый мир - масло черного тмина (анализ/разбор)

Обложка альбома «Неведомый мир» - масло черного тмина
Обложка альбома «Неведомый мир» - масло черного тмина

Доступ к клипу сейчас затруднен, не могу дать ссылку на источник.

Без каких-либо предисловий предлагаю Вам, обыватель, забредший сюда случайно, обратиться к разбору текста.

«Он умер, пока она спала

Чернильница из кобальтового стекла»

  • «Он» в данном контексте это творец. Под творцом не подразумевается человек, а  подразумевается состояние личности, его внутренний мир. Умер творец, умер гений, пока он не прикасался к инструменту создания  искусства.

«Чаша Джамшида»

  • Образ вдохновения, как в мифологиии она показывала владельцу все семь миров, так и творцу она давала вдохновение. Что-то незаурядное.

«Моё пурпурное сердце

Я поднимаюсь по лестнице

Какой-то канал классической музыки

За томными блеклыми веками

Никому неведомый мир»

  • Здесь повествование обращается к человеку. «Пурпурное сердце» - показывает человека, в котором есть творец. Лестница это некая метафора к возвращению к обычной жизни, лишенной больших переживаний и идей. 
  • «Какой-то канал классической музыки» так же говорит о обыкновенности бытия, о том, что каждый воспринимает данную жизнь как аксиому, боясь убрать завесу. В данном контексте можно сказать, что боясь переключить канал. 
  • «За томными блеклыми веками никому неведомый мир» - человек, осознавая потерю творца в себе, закрывает глаза, думая о своей погибели, но далее мы видим, что закрытые глаза помогают отстраниться и вспомнить, что такое творец.

«Желание рассказать о лебеде - какой он, белый? 

О последней телеге, о повозке торговца льдом»

  • Лебеди редко бывают белыми, чисто белыми, а повозка торговца льдом это то, что исчезает с течением времени. Здесь автор начинает вспоминать себя и своего творца, все моменты, которые взбудоражили его ум и сознание когда либо. Вспоминает то, что вдохновляло его.

«Жидкие звёзды под капюшоном и комната вся в самолётах»

  • Возможно, о сверкающих идеях, которые перетекают из одной в другую, создавая оболочку, которая отделяет мысли творца от всего, что его окружает. Такая оболочка помогает создать цельный образ. Самолеты же дополняют эту концепцию, намекая нам о мыслях, которые могут бренно плыть по небосводу, то есть в подсознании, а могут стремительно проноситься вблизи, как мысль, которая порождает исключительную идею.

«Мой личный конец света широко ухмыляясь во мраке

Зернистые Ч/Б фото - деваться некуда»

  • «Конец света» - потеря в себе гения или творца. Возвращаясь к лестнице, можно сказать, что в конце ее нет света, потому что это гибельный мир для такого человека. А фотографии напоминают о былом великолепии. Точнее, о свежем взгляде, который давал бы почву для творца. 

«Под ногами разрывались петарды великолепного»

  • Взрывы под ногами заставят вас плясать и подпрыгивать достаточно сильно, что, соотвественно, нам говорит об идеях, которые автор жаждал воплотить в жизнь. Говорит о выдающемся желании поделиться с миром своими мыслями.

«Мы расходились искать ночлег

Хлеб утолит твой голод

Хлеб утолит твой голод

Свитер из сэконд-хэнда»

  • «Искать ночлег» - отсутствие жилья, «Хлеб утолит твой голод» - отсутствие прихоти в еде. Желание только утолить физиологическую потребность. «Свитер из сэконд-хэнда» - отсутствие необходимости в материальном. Эти строчки говорят о жизни творца, который брезгует какими-то обыденностями, он не видит в этом большой роли в жизни. Для него это крохи быта, которые никак не сопутствуют воплощению идей. 

«Резкая смена темпа»

  • то, что заставляет жить творца

«И самый родной человек

О, Боже, самый родной человек»

  • Ты как человек и ты как творец, два создания в одном, ближе творца для тебя нет никого.

Приятно осознавать, что мы сделали первый шаг к пониманию композиции. После анализа текста, у нас уже зарождается концепция, которой мы должны помочь ей вырасти в полноценный анализ или растоптать её.

Музыкальную оставляющую мы поделим с Вами на три части.

  • Первая часть

Монотонно повторяющийся звук, похожий на удар железной кувалды о что-то большее металлическое, будто звук, доносящийся из кузни. Либо звук, похожий, на удары в колокол. Этот звук циклично проигрывается на протяжении всей дорожки, наполняя композицию тревогой и будто какой-то опасностью.

  • Вторая часть

Звук, напоминающий чарующий завывающий женский голос, который начинает проигрываться, когда автор начинает говорить о творце, то есть с самых первых слов. Он будто олицетворяет что-то новое, что-то неведомое. Данный звук затихает ближе к концу композиции.

  • Третья часть

Система звуков, которые похожи на глухие удары по барабанам. Тяжело сказать, какую ассоциацию они могут вызвать у нас, но интересная деталь - данная система звуков появляется на моменте, когда автор будто вспоминает, что такое творец, как он зарождается в человеке. А дальше уже на части без слов.

Первая часть очень похожа на что-то постоянное, вечное - жизнь. То, что происходит не с человеком, его окружение. Все люди сменяются другими людьми, происходят отливы и приливы - жизнь, которая будет всегда.

Вторая часть уже похожа на личность человека - его бесконечное любопытство и желание познать весь неведомый мир.

Третья же часть - что-то волнующее, что-то живое, и по всей видимости, в данной композиции - жизнь творца.

Какое бы сильное желание опровергнуть первоначальную концепцию не одолевало бы нас - тяжело, к примеру, воспринимать вторую часть музыкальной композиции как что-то ординарное, без оттенка неведомости.

И теперь самое главное.

Айдын, автор данного трека, создавая композицию, мог закладывать совершенно другой смысл. Моя интерпретация связана с исчезновением творца в человеке, который горел неведомым миром, но не стоит забывать, что искусство порождает в умах разных людей - разные мысли, поэтому я не считаю, что моя интерпретация - единственно верная.