Доступ к клипу сейчас затруднен, не могу дать ссылку на источник.
Без каких-либо предисловий предлагаю Вам, обыватель, забредший сюда случайно, обратиться к разбору текста.
«Он умер, пока она спала
Чернильница из кобальтового стекла»
- «Он» в данном контексте это творец. Под творцом не подразумевается человек, а подразумевается состояние личности, его внутренний мир. Умер творец, умер гений, пока он не прикасался к инструменту создания искусства.
«Чаша Джамшида»
- Образ вдохновения, как в мифологиии она показывала владельцу все семь миров, так и творцу она давала вдохновение. Что-то незаурядное.
«Моё пурпурное сердце
Я поднимаюсь по лестнице
Какой-то канал классической музыки
За томными блеклыми веками
Никому неведомый мир»
- Здесь повествование обращается к человеку. «Пурпурное сердце» - показывает человека, в котором есть творец. Лестница это некая метафора к возвращению к обычной жизни, лишенной больших переживаний и идей.
- «Какой-то канал классической музыки» так же говорит о обыкновенности бытия, о том, что каждый воспринимает данную жизнь как аксиому, боясь убрать завесу. В данном контексте можно сказать, что боясь переключить канал.
- «За томными блеклыми веками никому неведомый мир» - человек, осознавая потерю творца в себе, закрывает глаза, думая о своей погибели, но далее мы видим, что закрытые глаза помогают отстраниться и вспомнить, что такое творец.
«Желание рассказать о лебеде - какой он, белый?
О последней телеге, о повозке торговца льдом»
- Лебеди редко бывают белыми, чисто белыми, а повозка торговца льдом это то, что исчезает с течением времени. Здесь автор начинает вспоминать себя и своего творца, все моменты, которые взбудоражили его ум и сознание когда либо. Вспоминает то, что вдохновляло его.
«Жидкие звёзды под капюшоном и комната вся в самолётах»
- Возможно, о сверкающих идеях, которые перетекают из одной в другую, создавая оболочку, которая отделяет мысли творца от всего, что его окружает. Такая оболочка помогает создать цельный образ. Самолеты же дополняют эту концепцию, намекая нам о мыслях, которые могут бренно плыть по небосводу, то есть в подсознании, а могут стремительно проноситься вблизи, как мысль, которая порождает исключительную идею.
«Мой личный конец света широко ухмыляясь во мраке
Зернистые Ч/Б фото - деваться некуда»
- «Конец света» - потеря в себе гения или творца. Возвращаясь к лестнице, можно сказать, что в конце ее нет света, потому что это гибельный мир для такого человека. А фотографии напоминают о былом великолепии. Точнее, о свежем взгляде, который давал бы почву для творца.
«Под ногами разрывались петарды великолепного»
- Взрывы под ногами заставят вас плясать и подпрыгивать достаточно сильно, что, соотвественно, нам говорит об идеях, которые автор жаждал воплотить в жизнь. Говорит о выдающемся желании поделиться с миром своими мыслями.
«Мы расходились искать ночлег
Хлеб утолит твой голод
Хлеб утолит твой голод
Свитер из сэконд-хэнда»
- «Искать ночлег» - отсутствие жилья, «Хлеб утолит твой голод» - отсутствие прихоти в еде. Желание только утолить физиологическую потребность. «Свитер из сэконд-хэнда» - отсутствие необходимости в материальном. Эти строчки говорят о жизни творца, который брезгует какими-то обыденностями, он не видит в этом большой роли в жизни. Для него это крохи быта, которые никак не сопутствуют воплощению идей.
«Резкая смена темпа»
- то, что заставляет жить творца
«И самый родной человек
О, Боже, самый родной человек»
- Ты как человек и ты как творец, два создания в одном, ближе творца для тебя нет никого.
Приятно осознавать, что мы сделали первый шаг к пониманию композиции. После анализа текста, у нас уже зарождается концепция, которой мы должны помочь ей вырасти в полноценный анализ или растоптать её.
Музыкальную оставляющую мы поделим с Вами на три части.
- Первая часть
Монотонно повторяющийся звук, похожий на удар железной кувалды о что-то большее металлическое, будто звук, доносящийся из кузни. Либо звук, похожий, на удары в колокол. Этот звук циклично проигрывается на протяжении всей дорожки, наполняя композицию тревогой и будто какой-то опасностью.
- Вторая часть
Звук, напоминающий чарующий завывающий женский голос, который начинает проигрываться, когда автор начинает говорить о творце, то есть с самых первых слов. Он будто олицетворяет что-то новое, что-то неведомое. Данный звук затихает ближе к концу композиции.
- Третья часть
Система звуков, которые похожи на глухие удары по барабанам. Тяжело сказать, какую ассоциацию они могут вызвать у нас, но интересная деталь - данная система звуков появляется на моменте, когда автор будто вспоминает, что такое творец, как он зарождается в человеке. А дальше уже на части без слов.
Первая часть очень похожа на что-то постоянное, вечное - жизнь. То, что происходит не с человеком, его окружение. Все люди сменяются другими людьми, происходят отливы и приливы - жизнь, которая будет всегда.
Вторая часть уже похожа на личность человека - его бесконечное любопытство и желание познать весь неведомый мир.
Третья же часть - что-то волнующее, что-то живое, и по всей видимости, в данной композиции - жизнь творца.
Какое бы сильное желание опровергнуть первоначальную концепцию не одолевало бы нас - тяжело, к примеру, воспринимать вторую часть музыкальной композиции как что-то ординарное, без оттенка неведомости.
И теперь самое главное.
Айдын, автор данного трека, создавая композицию, мог закладывать совершенно другой смысл. Моя интерпретация связана с исчезновением творца в человеке, который горел неведомым миром, но не стоит забывать, что искусство порождает в умах разных людей - разные мысли, поэтому я не считаю, что моя интерпретация - единственно верная.