“Какое отношение 18-й век имеет к сегодняшнему дню?”. С этого вопроса начался путь дизайнера Иэна Гриффитса к созданию новой коллекции Max Mara, которую он представил 23 февраля в Милане. Он наполнил свою коллекцию осень–зима 2023 элементами придворной одежды 18 века. Чтобы найти ответ на свой вопрос, Гриффитс сосредоточился на одной женщине того периода, которую он тщательно изучал, чтобы она стала музой его коллекции. В данном случае это была Эмили дю Шатле - чрезвычайно умный французский математик, которая перевела Исаака Ньютона на французский язык, исправив по пути несколько ошибок, и в течение многих лет была страстно любима Вольтером.
Гриффитс ухватился за дю Шатле как за символ периода просвещения, в который патриархат все больше признавал женский интеллект, даже несмотря на то, что женский гардероб оставался сковывающим и контролируемым. Он сказал: “Мода в то время была совершенно не просвещенной. Поэтому я представил, как она могла бы одеваться, если бы у нее была свобода, и как это отразилось бы на сегодняшнем дне”.
Вот что воплотилось в коллекции Max Mara, которая стала по-новому романтичной. Были представлены адаптированные модели мужской одежды 18 века, такие как плюшевые пальто, а также модернизированная женская одежда 18 века, в виде мини-юбок. Длинное пальто и три плюшевых пальто носили перекинутыми через правое плечо благодаря встроенному ремню, который, по словам Гриффитса, был современным приемом в стиле милитари. Накладные карманы, платья-туники, юбки, корсетные поясы, прозрачные топы и вечерние платья были представлены в коллекции.
Гриффитс предложил Max Mara версии современной одежды, которые включали в себя парки, пальто во всю длину и бомберы. Некоторые модели сочетали ботинки на толстой подошве с шортами. Это был не тот гардероб, который узнала бы Эмили дю Шатле, но, вероятно, он бы ей понравился.
Детали:
Коллекция была вдохновлена 18 веком
Если судить по недавним телевизионным экранизациям "Опасных связей" и "Жизни Марии-Антуанетты", то в 18 веке есть что-то такое, что перекликается с нашим моментом времени. Может быть, это гламурный эскапизм, а может быть, это революционный дух, который лежал в его основе в виде идеи личного освобождения. Помещенные в контекст Max Mara – воплощения рационального, прагматичного, качественного гардероба – образы выглядели интересно. Иэн Гриффитс объединил эстетику 18 века с итальянской современностью.
Иэн Гриффитс искал параллели между "тогда" и "сейчас"
Гриффитс начал размышлять об актуальности эпохи через призму современности. “Было ли там сухо, пыльно? Или это была генеральная репетиция тех времен, в которые мы сейчас живем?” Он углубился в труды Эмили дю Шатле, прогрессивной дворянки. “Я открыл в ней отправную точку для коллекции, которая, с точки зрения истории костюма, заключалась в создании чего-то, что, возможно, она хотела бы носить тогда. Но, в конце концов, это то, что вы хотели бы надеть сейчас”, - объяснил он.
Муза Эмили дю Шатле
Применив силуэты платьев 18 века к характеру Max Mara, Гриффитс задумал образ, который напоминал контуры придворного платья с помощью функциональных и удобных конструкций. “Я полагаю, Эмили дю Шатле приветствовала бы более рациональный подход к тому, что она могла бы носить в то время. Сегодня произведения 18 века дают нам ощущение романтики, и я думаю, это то, что мы ищем”, - сказал он, объясняя причину нашей современной любви к эпохе очевидных ограничений. “Когда я говорю "романтично", я не имею в виду сердечки и цветы. Я имею в виду пойти туда и бороться за то, за что ты борешься”.
Элементы придворной одежды
Боевой дух 18-го века был тем, что привлекло к этой эпохе и покойную Вивьен Вествуд. Гриффитс использовал то же чувство достоинства в изысканных формах, созданных с прагматизмом, который привлекает современных покупателей в Max Mara. “Наш гардероб сегодня во многом основан на рациональном и логичном, но есть место и для чего-то другого”, - сказал он.
Гриффитс хотел создать достойную одежду
На вопрос о том, что означает достоинство в одежде, Гриффитс ответил так: “Достоинство - это все, что связано с одеждой, которая дает вам ощущение комфорта с самим собой; которая разработана с уважением к человеку, который будет ее носить. Мне больно за женщин, которые выбрали или вынуждены носить что-то, во что они, вероятно, влюбились на подиуме, а затем провели в этом весь день или ночь, постоянно думая: "Достаточно ли я молода? Достаточно ли я худая? Правильно ли я дышу? Я не выпадаю из этого?’ Вот что я имею в виду, когда говорю про достоинство в одежде”.