Проведу 3 минуты ликбеза по этому вопросу.
Феликсу Ванкелю сегодня приписываются лавры изобретателя роторно-поршневого двигателя, в это время в мире бушевала вторая мировая.
Была поставлена задача - изобрести аналог, а возможно, и замену поршневому ДВС. Очевидно задача была выполнена, иначе этой статьи бы не появилось. Как же он устроен? В основу конструкции положен ротор треугольной формы, каждая из граней которого имеет выпуклость. Ротор вращается по планетарному типу вокруг своей оси, находящейся в центре. Вершины треугольника при этом описывают сложную кривую, а форма этой кривой обуславливает форму капсулы, внутри которой вращается ротор. У роторного мотора те же четыре такта рабочего цикла, что и у его конкурента - поршневого мотора, но отсутствует возвратно-поступательное движение, что позволяет избежать вибраций и вращательные массы хорошо уравновешиваются. Камеры образуются между гранями ротора и стенками капсулы, их форма - переменная серповидная. Для изоляции камер друг от д