Найти тему
Тест Опросыч

Решите ли вы простецкую задачу, над которой ломает головы весь Интернет?

Эта простецкая задачка переполошила весь Интернет за последние недели. Казалось бы, это самый простой математический пример. Но почему-то у каждого отвечавшего получается свой ответ, у всех – разные результаты. ))

Сейчас расскажу, в чем дело. Но ДО этого решите пример самостоятельно, не подглядывая и не прося «помощи зала» (будь то сайты в Сети либо ваш сын-младшеклашка). А уже ПОТОМ читайте эту статью дальше.

Итак, вот этот пример:

36 : 3 (8 – 6)/6

Решайте!

Фото снято в московском метро. Просто девушка ехала с длинными ушами… видимо, тоже голову ломала над задачками  ))
Фото снято в московском метро. Просто девушка ехала с длинными ушами… видимо, тоже голову ломала над задачками ))

Итак, надеюсь, вы честно посчитали и записали свой ответ. Теперь давайте сверяться и примеряться. ))

Так же, как и вы, я не ожидала подвоха и поначалу сочла, что задачка не стОит выеденного… ну, вы поняли.

И посчитала я, как меня учили в школе. Лично у меня в примере ответ – 4. А именно:

36 : 3 = 12;

8 – 6 = 2;

12 х 2 = 24;

24 : 6 = 4.

Для моральной поддержки я выслала задачку своим знакомым. У одних из них получилось тоже 4. А вот у других ответ был… 1.

При этом те, кто насчитал 4, не понимали, как может получиться 1, и наоборот.

В то же время, те, у кого ответы все же совпали, не всегда шли одним и тем же путем при решении. Так, мой ответ 4 получился у тех, кто считал не по моему, а по такому алгоритму:

8 – 6 = 2;

36 : 3 = 12;

12 х 2 = 24;

24 : 6 = 4.

Как видите, порядок действий был другим, но результат сошелся с моим.

А вот те, у кого получился совсем другой ответ, рассуждали иначе. По их мнению, второе действие должно быть 3 х 2, и тогда:

(8 – 6) = 2;

3 х 2 = 6;

36 : 6 = 6;

6 : 6 = 1.

И всё потому, что первое действие всегда то, что в скобках

Однако выпускники факультетов, где учат математике, говорят так: скобки вперед – это да, а остальные действия равнозначны и делаются слева направо. Там нет вторых скобок, что умножение делается до деления. Вывод: правильный ответ – 4.

Один отвечавший даже сказал так: «Не слушай всяких двоечников, помнящих со школы, что "умножение и деление равнозначны", но забывающих, что, в отличие от множителей в умножении, делимое и делитель менять местами нельзя при делении».

Но многие так не считают. Этот пример, как оказывается, вызвал самые бурные споры в Интернете.

Так что же, кто-то из «счетоводов» что-то путает?

Или некоторые просто ловят хайп – как сейчас модно?

Или, как говорит народная мудрость, «сколько людей – столько мнений»?

...а я думаю: чего у нас такая странная статистика, в том числе вполне официальная, – с самыми разнообразными и (или) противоречивыми данными? )))

И ведь не только простые обыватели расходятся в ответах. Среди участников баталий во Всемирной сети – люди с высшим математическим образованием. Вот, к примеру, выдержки с сайта математиков:

Честно цитируем с портала математиков
Честно цитируем с портала математиков

Или вот Илья Марьясов, кандидат физико-математических наук, доцент Новосибирского государственного университета, делает такое замечание. Возможен один-единственный верный ответ. И это… 4.

Ура, это и мой ответ! ))

По подсчетам Ильи, алгоритм таков:

(8 – 6) = 2;

36 : 3 = 12;

12 х 2 = 24;

24 : 6 = 4.

И всё – за счет того, что это задача со скобками, сначала надо выполнить действия в скобках, а потом… делать всё остальное. )) Такое вот мнение еще одних грамотных профи :)

Вывод: ответ – 4. )

А сколько получилось у вас, граждане читатели? :)

П. с. В продолжение назову вам несколько интересных тестов, испытайте свои знания и смекалку в них: «Эрудит ли вы? Проверьте, ответив на 15 вопросов» плюс «На сколько вопросов из базовой школьной программы вы ответите?» и еще «Обыграй знатоков: ответь на 10 вопросов передачи «Что? Где? Когда?»», наконец, «Могут ли взрослые запросто ответить на вопросы экзаменов 6-го класса? 15 вопросов для вас на проверку».

#наука #тесты #математика #психология #интересные факты