Эта простецкая задачка переполошила весь Интернет за последние недели. Казалось бы, это самый простой математический пример. Но почему-то у каждого отвечавшего получается свой ответ, у всех – разные результаты. ))
Сейчас расскажу, в чем дело. Но ДО этого решите пример самостоятельно, не подглядывая и не прося «помощи зала» (будь то сайты в Сети либо ваш сын-младшеклашка). А уже ПОТОМ читайте эту статью дальше.
Итак, вот этот пример:
36 : 3 (8 – 6)/6
Решайте!
Итак, надеюсь, вы честно посчитали и записали свой ответ. Теперь давайте сверяться и примеряться. ))
Так же, как и вы, я не ожидала подвоха и поначалу сочла, что задачка не стОит выеденного… ну, вы поняли.
И посчитала я, как меня учили в школе. Лично у меня в примере ответ – 4. А именно:
36 : 3 = 12;
8 – 6 = 2;
12 х 2 = 24;
24 : 6 = 4.
Для моральной поддержки я выслала задачку своим знакомым. У одних из них получилось тоже 4. А вот у других ответ был… 1.
При этом те, кто насчитал 4, не понимали, как может получиться 1, и наоборот.
В то же время, те, у кого ответы все же совпали, не всегда шли одним и тем же путем при решении. Так, мой ответ 4 получился у тех, кто считал не по моему, а по такому алгоритму:
8 – 6 = 2;
36 : 3 = 12;
12 х 2 = 24;
24 : 6 = 4.
Как видите, порядок действий был другим, но результат сошелся с моим.
А вот те, у кого получился совсем другой ответ, рассуждали иначе. По их мнению, второе действие должно быть 3 х 2, и тогда:
(8 – 6) = 2;
3 х 2 = 6;
36 : 6 = 6;
6 : 6 = 1.
И всё потому, что первое действие всегда то, что в скобках
Однако выпускники факультетов, где учат математике, говорят так: скобки вперед – это да, а остальные действия равнозначны и делаются слева направо. Там нет вторых скобок, что умножение делается до деления. Вывод: правильный ответ – 4.
Один отвечавший даже сказал так: «Не слушай всяких двоечников, помнящих со школы, что "умножение и деление равнозначны", но забывающих, что, в отличие от множителей в умножении, делимое и делитель менять местами нельзя при делении».
Но многие так не считают. Этот пример, как оказывается, вызвал самые бурные споры в Интернете.
Так что же, кто-то из «счетоводов» что-то путает?
Или некоторые просто ловят хайп – как сейчас модно?
Или, как говорит народная мудрость, «сколько людей – столько мнений»?
...а я думаю: чего у нас такая странная статистика, в том числе вполне официальная, – с самыми разнообразными и (или) противоречивыми данными? )))
И ведь не только простые обыватели расходятся в ответах. Среди участников баталий во Всемирной сети – люди с высшим математическим образованием. Вот, к примеру, выдержки с сайта математиков:
Или вот Илья Марьясов, кандидат физико-математических наук, доцент Новосибирского государственного университета, делает такое замечание. Возможен один-единственный верный ответ. И это… 4.
Ура, это и мой ответ! ))
По подсчетам Ильи, алгоритм таков:
(8 – 6) = 2;
36 : 3 = 12;
12 х 2 = 24;
24 : 6 = 4.
И всё – за счет того, что это задача со скобками, сначала надо выполнить действия в скобках, а потом… делать всё остальное. )) Такое вот мнение еще одних грамотных профи :)
Вывод: ответ – 4. )
А сколько получилось у вас, граждане читатели? :)
П. с. В продолжение назову вам несколько интересных тестов, испытайте свои знания и смекалку в них: «Эрудит ли вы? Проверьте, ответив на 15 вопросов» плюс «На сколько вопросов из базовой школьной программы вы ответите?» и еще «Обыграй знатоков: ответь на 10 вопросов передачи «Что? Где? Когда?»», наконец, «Могут ли взрослые запросто ответить на вопросы экзаменов 6-го класса? 15 вопросов для вас на проверку».
#наука #тесты #математика #психология #интересные факты