Друзья! Всех категорически приветствую! Вы попали на канал LetsFix, на канал, где я пытаюсь передать знания, полученные мной ранее, просто поделиться опытом.
На сей раз статья не связана с авто лайфхаками. Сегодня будет само-рукоделие.
Попробую подробно рассказать как перетянуть дверные карты автомобиля экокожей на примере автомобиля Volkswagen Polo. Метод подойдет не только к данному автомобилю, но и к большинству других. Та же, данный метод применим к автомобилям, на дверных картах которых уже была ранее установлена какая-либо накладка (экокожа, карпет, кожа, велюр и др.).
Инструменты
Не знаю с чего начать, поэтому начну с необходимых инструментов, материалов:
- Экокожа на боковые части двери
- Экокожа на подлокотники
- Канцелярский нож
- Клей момент + клей секунда
- Прищепки (желательно деревянные)
- Паяльник ( с 2я жалами-широкий, узкий)
- Набор torx ( для снятия и разбора обшивки)
- Плоская отвертка
- Наждачка
- Обезжириватель
+++ куча свободного времени, так как данный процесс очень трудоемкий.
Видео версия для тех, кто любит смотреть:
Ну, а мы начинаем поэтапно:
Буду показывать не примере водительской двери
1. Снимаем обшивку двери
На многих автомобилях процесс демонтажа обшивки двери одинаков -
Откручиваем три винта, предварительно сняв пластик с ручки (поддеть и аккуратно потянуть на себя) в моем случае с помощью Torx T30.
После того, как открутили, снимаем обшивку. Тянем ее на себя. Если у вас стоят оригинальные клипсы, то скорее всего вы их не повредите, то есть, можно смело тянуть на себя.
Если же вы сломали, то артикул прикладываю: VAG 7L6868243
На VW POLO При съеме обратите внимание на часть обшивки, примыкающую к уголку бокового зеркала, там есть язычок, который ОЧЕНЬ легко сломать.
Сняли? — хорошо, идем домой (гараж, дачу, просто на место, где будем проводить работы).
2. Разборка карт
После того, как мы сняли карту, нам необходимо ее разобрать. А именно — снять кнопки управления стеклоподъемниками, снять ручку открывания двери, снять облицовки( распаять/открутить)
НА VW POLO Начинаем с блока стеклоподъемников. По всему периметру есть фиксаторы, нажав на которые вы сможете его вытащить. НО весь блок у вас вытащить не получится. Надо снять сначала клавиши (так же нажимаем и вытаскиваем их … на фото — красные стрелки).
3. Снятие облицовки и подлокотника обшивки двери
Существует множество вариантов для снятия облицовки и подлокотника:
*срезать место пайки канцелярским ножом
*выпаивать место спайки
*выломать место спайки с помощью отвертки
Как вы поняли, я выбрал вылом места спайки. Данный способ является самым быстрым. Даже если и повредится облицовка и подлокотник, нам все равно это место пропаивать и проклеивать. То есть, все косяки будут скрыты.
Выламывать советую с помощью плоской отвертки, начиная с краев (с угловых мест пайки)
Проходим по периметру и вынимаем пластик. Корпус можно отложить
4. Подготовка снятых элементов
Проходим наждачкой по поверхности пластика. Это необходимо для возникновения адгезии между экокожей и пластиком двери. Запороть не бойтесь, мы же будем клеить кожу. Проходить необходимо до появления матовой поверхности.
Элементы у нас подготовлены.
5.1 Оклейка подлокотника
Кожу для подлокотника VW POLO заказывал тут: Нажмите для перехода по ссылке. У данного продавца есть кожа и на другие автомобили, так что смело могу советовать!
Кожа придет уже обрезанная, значит нам остается только ее приклеить и вырезать отверстия под клавиши (уже по месту).
Перед оклейкой обезжириваем поверхность и наносим клей на обе поверхности, то есть, на обратную часть кожи и на пластик.
Клей использовал из fixprice, многие используют клей TITAN (жидкие гвозди) — не советую. Внутри кожи ссохнется как сосульки, ну и адгезионные свойства под вопросом.
клей наносим тонким слоем, даем высохнуть 5-10 минут и приклеиваем кожу.
Как приклеивать? — начинайте с отверстия под кнопки. Его прислонили, переходите на низ. Снизу используйте сразу прищепки. И растягивайте кожу к верхней части (натягивайте ее)
Должно получиться так.
Места изгибов советую проходить с помощью клея секунды (только не борщите, иначе есть вариант прожечь кожу).
Оставляем наш подлокотник до высыхания.
После того, как он высох, нам нужно убрать все лишние остатки кожи. Я обрезал их с помощью канцелярского ножа с отступом в 1 мм. И приклеивал на секунду.
Места под пайку можно чуть обрезать (кожу). Чтобы не воняло потом при спайке.
Обрезаем таким же методом отверстие под блок управления стеклоподъемниками и примеряем корпус.