Найти тему
Изучаю людей

После шести уже поздно

Я стараюсь в своих публикациях не обсуждать каких-либо конкретных специалистов, если уж совсем не бомбит. А если бомбит, то обсуждать, но без указаний конкретных лиц. Сейчас второй случай, и продолжение статьи предыдущей, про дифференциальную диагностику. 

Один из поборников этой самой дифференциальной диагностики, причем даже не попыток отграничить сенсорную алалию от аутизма, а поборник ещё более мелкого дробления, в своих соцсетях уверенно утверждает, что после 6 лет речи не будет, все, амба. Работать над речью после шести бесполезно, закругляемся, ребята. Не успели, сами виноваты. Где вы, мамочка, были раньше?

Где-где, ответит мамочка. Дифференциальной диагностикой занимались! По вашему совету! От невролога к психиатру и далее по кругу, нельзя же работать, пока точный диагноз не установлен!

В общем, вы поняли, меня бомбит. Как бомбит тех самых мамочек, детям которых уже сакральных шесть лет - могу себе представить. То, что работать без диагноза очень даже льзя, в прошлой статье я, надеюсь, обосновала. Давайте теперь про после шести уже поздно. Писала уже, но не грех повториться, а то караул что творится. 

Вот вы, мама, папа, бабушка, педагог - можете прямо сейчас сесть и выучить, например, испанский? Ну вот через год вам в Испанию переезжать, и неплохо бы хоть что-то понимать и хоть как-то балакать. Можете?

Чтоб балакать - точно сможете. Во всяком случае на уровне дай-хочу-болит-как пройти. И понимать примерно этот же уровень за год сможете точно, а пожалуй и больше, понимание обычно идёт впереди актива. Сможете, если у вас будет а)мотивация б)время на обучение в)пособия г)в идеале специалист, который для вас нарисует программу. И сможете, чего на смочь. А вам ведь давно не шесть, а все тридцать шесть в среднем. Ну и чем средний шестилетний ребенок с особенностями развития от вас отличается?

На самом деле отличается, конечно. Ещё более ригидным мозгом, чем ваш в пятьдесят. Но зато у него больше времени как в течение дня, так и в разрезе жизни. За год не научится, научится за 10. А все остальное давно имеется, пособия, специалисты, мотивацию тоже сформируем. Откуда вы берете-то это вот "всеоооо"?!!!

Сензитивный период, говорите? Дался вам этот сензитивный период. Его окончание значит всего лишь одно - вы окно для воздуха закрыли, и для того, чтобы чем-то дышать, строите вентиляцию. Окно - сензитивный период, в котором для формирования функции вам не нужно делать вообще ничего. Вы просто живёте, а функция формируется. Вне сензитивного периода вам очень даже придется делать, но если будете делать - будет и функция, почему ей не быть-то в большинстве случаев? Разумеется, человек, заговоривший в 15 лет, это человек с по-прежнему особым развитием, но ведь даже попросить что-то, сообщить о боли - лучше чем ничего ведь! Разумеется, бывают дегенеративные процессы в головном мозге, бывает, что никакой навык не формируется вообще - вот так устроен мозг, но ведь не настолько часто, чтобы так безапелляционно утверждать - после шести шансов нет.

В общем вы поняли, я возмущена) Вот, разразилась) О сензитивных периодах много вещаю в книге, которая готовится к выходу, и в курсе, который тоже готовится. А в следующий раз обсудим тоже интересное - как такое может быть, что психологический, эмоциональный возраст ребенка года на три, а задачки по математике по возрасту щелкает? Как эту дисгармонию вообще объяснить можно? Поговорим.