Найти тему
906 подписчиков

Вторая жизнь.

Текст Ирины Никитиной.

В жизни не счесть мимолетных встреч и знакомств, но этот человек и его история запомнились мне навсегда.

фото из свободных источников интернета.
фото из свободных источников интернета.

Мы с Алексеем ехали в одном купе, возвращаясь с отдыха на море. Я в то время семьей еще не обзавелся, а мой попутчик по какой-то причине отдыхал в одиночестве, его жена и дочь оставались дома.

Познакомившись, мы сразу перешли на «ты» и решили отметить завершение отдыха. Я вез домой несколько бутылок домашнего крепленого вина, и мы с удовольствием приступили к дегустации.

Разговорившись, мы делились впечатлениями о прошедшем отдыхе, с сожалением вспоминая, что впереди нас ждет рутина – работа, каждодневные заботы и множество мелких и крупных проблем – жизнь обычного среднестатистического горожанина.

В какой-то момент мой попутчик замолчал, а потом заговорил так серьезно, что я был удивлен.

- В общем-то, я очень рад такой обыденной жизни, в которой главное – забота о родных, работа в офисе, где я звезд с неба не хватаю, по выходным на дачу разминаться с лопатой и тяпкой – все понятно и просто. А ведь было у меня в жизни такое, что самому уже вериться с трудом, - Алексей посмотрел в окно, потом повернулся ко мне.

- История мистическая, но если ты не прочь послушать – расскажу.

Я обрадовался возможности не только скоротать время, но и услышать интересный рассказ о чем-то, лежащем за гранью реальности. И Алексей неспешно начал рассказ, время от времени умолкая, будто прокручивая в голове произошедшее с ним когда-то, как заезженную пластинку.

«Тому, что произошло со мной, не предшествовало никаких запоминающихся событий – не было неприятностей на работе, никто из моей семьи не заболел, не ломалась машина, и не было аварии на дороге. Все, как обычно.

Я лег спать, и едва моя голова коснулась подушки, провалился в сон и оказался в другой жизни, очень похожей на настоящую. В моем сне я не летал под облаками, не убегал от опасности на ватных ногах, не катался на радуге и не падал в пропасть без дна.

В нем был тот же город, в котором я жил, и меня окружало то же самое, что и в реальности. Жизнь там шла по одним и тем же законам и с одинаковой периодичностью.

Этот сон приходил ко мне каждую ночь, и я проживал две жизни. Мне это показалось очень интересным. Я «там» работал, заботился о своей семье, покупал подарки жене и дочери, ходил на прогулку с собакой, отдыхал на природе и вечером ложился спать, чтобы проснуться в действительности. При этом я не чувствовал усталости.

Я думал, чего не хватало моему подсознанию, если оно сконструировало параллельное существование. «Сонная» жизнь продолжалась уже несколько месяцев, и я настолько привык к ней, что воспринимал ее, как реальную.

Однажды я понял, что с трудом отличаю – где явь, а где сон. Спать мне не хотелось, я поднимался по утрам бодрым и отдохнувшим, но при этом я не всегда понимал – проснулся я или заснул.

Бывало, что встречая на улице человека, я узнавал его и здоровался, а он удивленно поднимал брови. На меня часто накатывало ощущение дежавю, и я точно знал, что это событие уже происходило со мной. Но во сне или наяву – этого я не мог вспомнить.

Я мог менять происходящее по мелочам. В одной жизни я покупал жене в подарок кольцо, но видя, что оно пришлось ей не по вкусу, в другой мой выбор останавливался на кулоне.

Попадая в пробку из-за случившейся впереди аварии, я искал объездные пути в своей второй реальности.

Часто во сне меня настигали воспоминания из реальной жизни, которые я воспринимал, как запомнившийся сон.

Все, что происходило со мной, было необычно, волнующе и интересно, но я окончательно запутался, понимая, что могу просто сойти с ума.

Ни жене, ни друзьям я ничего не рассказывал. Жена стала бы настаивать на приеме у психиатра, а друзья, скорее всего, покрутили бы пальцем у виска.

Закончилось все очень неожиданно. Однажды в одной из моих реальностей я совершенно отчетливо осознал, что это сон. Я понял, что надо действовать.

Был яркий солнечный день. Недалеко от моего дома стояла недостроенная высотка. Я поднялся на восьмой этаж и подошел к зияющей дыре окна.

фото из открытых источников.
фото из открытых источников.

Передо мной раскинулся город. Я мучительно пытался понять – настоящий он или иллюзорный? Вот парк, по дорожкам которого снуют дети на скейтах, дальше спортивный комплекс и стадион. Знакомые улицы и дома, автобусная остановка, на которой ждут транспорт обычные люди. Но все же что-то не так, я это чувствовал.

Я закрыл глаза и сделал шаг в пустоту. Мое сердце сжалось от страха – а вдруг я ошибся? От ощущения ужаса я и проснулся. Вокруг меня была темнота, лишь слабо горел ночник. Я дома в своей постели, и я угадал.

С той ночи странные сны больше не преследуют меня. Иногда я думаю, что мог бы прожить две жизни вместо одной, или превратить сон в тренировочную площадку. Но потом понимаю, что все сделал правильно. Неизвестно куда эти сны могли меня завести. И самый главный вопрос – что это было?!» - Алексей закончил свое повествование и казался полностью опустошенным.

- Извини, я что-то устал. Пожалуй, пора отдохнуть, - мой попутчик лег на полку и отвернулся к стенке, а я еще долго смотрел на пробегающие за окном поля и деревушки, пытаясь осмыслить его рассказ.

----------------------------------------------

Вот такую историю поведал мне мой случайный попутчик. Ну, а я, засыпая, часто вспоминаю ее и думаю – а вдруг? Я бы не отказался…

28.03.2023 г. (с) И. Никитина.

фото из открытого доступа в инете.
фото из открытого доступа в инете.