Найти в Дзене

Сначала у нас с мужем всё было нормально...

Сначала у нас с мужем всё было нормально.

В смысле, как у всех...

Ну-у... как у большинства...

То есть, мы себе ехали и ехали...

А потом одна дурында (не будем говорить кто, хотя это был вовсе не слонёнок)... Так вот, одна дурында по имени Ира открыла Яндекс-карту и объявила, что "вот тут должна быть дорога, всего девять километров в сторону, подумаешь, фигня какая, зато посмотрим на памятник бродяге"...

Граждане! Товарищи! Друзья!

Если кто памятник бродяге ещё не видел, то не ездите к нему по Яндекс-картам! Честное пионерское, памятник этот вообще в другом месте, а не там, куда нас навигатор завёл!!!

Но я вам лучше всё по порядку.

Итак!.. Нам категорически надоело сидеть дома. Юрьич даже мотоциклы временно разлюбил.

Да и как тут любить мотоциклы, когда в личной жизни начал доминировать унылый и однообразный быт?!

То отопление прибавь, то картошки с погребу принеси, то не видишь что-ли, раковина засорилась.

Любить мотоциклы при таком засильи быта стратегически неверно и тактически невозможно.

Но тут, к счастью, государство подарило нам кучу выходных и праздников в ассортименте. И мы решили, что надо ехать. Хоть куда, но ехать. Лишь бы бренькал в багажнике котелок, дорога бы стелилась под колёса, и неслись бы вдоль окошек утонувшие в сугробах ёлки, дымящие трубами деревни да вездесущие коровы, гуляющие иногда по абсолютно труднодоступным местам нашей сибирской заоколицы.

Махнуть решили на Ольхон, посмотреть на ледяные скульптуры, оставшиеся от фестиваля Olkhon Ice Fest.

Хотя, нынче мы с Юрьичем оч-ч-чен-н-нь шибко припозднились. Потому что если по Одноклассникам судить, то иркутяне туда уже успели съездить все до одного, и сфоткались там везде, в каждой щели, куда только смогли пролезть их грудь и попа.

Сибиряки, простите! Я на минуту отвлекусь, и для лиц не приобщённых к Байкалу быстренько поясню, что Ольхон — это такой остров, большой и священный. Это сердце нашего озера, его энергетическое святилище, терра сакралис сибирского шаманизма. Там обитают самые крутые бурятские дУхи, самые могучие и самые грозные. И это одно из самых потрясающих мест на земле.

Даже зимой, когда всё сковано льдом и укрыто снегом, Ольхон изумительно прекрасен и харизматичен.

А Ольхонский ледовый фестиваль — это просто приятное дополнение к величавости зимнего Байкала.

Так вот... Мы решили ехать на Ольхон, потому как интернет нынче обещал просто необычайную потрясающую живописность и неописуемую чудесность. Типа, в этом году те, которые ледовитые скульпторы, не резали свои шедевры из простого льда, а использовали застывшие береговые наплески. И оставить сие великолепие без внимания было бы совершенно неправильно.

В люлю накануне легли пораньше. Это чтобы Юрьич смог поутру осилить подъём-переворот из-под одеяла без моего дополнительного сурового вмешательства. Ехать предстояло 300 километров в одну сторону, а вечером ещё столько же — в обратную. И в перерыве между "туда" и "обратно" следовало получить максимальное удовольствие.

И накануне один знающий человек нас предупредил шёпотом, что в этом году капиталисты придорожных харчевен на пути к Ольхону вдруг непристойно распоясались и начали за буузы драть по 120 рублёв за штучку. Поэтому мы с Юрьичем решили, что не будем кормить оголтелых рвачей от общепита и продержимся денёк на запасах из собственных закромов.

В дорогу взяли немного: полкило печенюшек, ма-а-аленькую палочку колбаски, длинный огурец, чуточку сыру, одну большую шоколадку, два яблока съедобных размеров и литровый термос с пельменями. Пельмени пришлось слегка утоптать, ибо сварила я их с широкого хозяйского плеча.

А что? Нужно же как-то поддерживать выпуклости на фигуре в соблазнительном виде!..

И да!!! Ещё взяли фляжечку, где плескались сто граммов грузинского коньяку для одной симпатичной женщины, которая не за рулём.

И-и-и-и... рванули по трассе за всяческим ослепительным, головокружительным, ошеломительным и лучезарным.

Знаете, какое в Сибири небо?!!! Лёгкое, густое и прозрачное, с нежным привкусом эндорфина. Его можно пить прямо пригоршнями. Или вдыхать охапками, как цветущую майскую черёмуху. В этом небе можно заблудиться. Можно закутаться в него, словно в мамину шаль или в свитер любимого. Это небо можно закатывать в банки и хранить на случай октябрьских дождей. Такому небу можно запросто доверить всех бабочек и всех майских жуков на свете. И они разлетятся по нему искристыми новогодними пайетками, но лишь добавят ему высоты и сияния.

Ехать куда-то под этим небом можно бесконечно долго и несказанно далеко. Мы и ехали. Ехали, ехали, ехали... Но в рюкзаке томился термос с пельменями. И колбаска... И грузинский коньячок для одной симпатичной женщины... И Юрьич свернул в заснеженные пампасы, переходящие невдалеке в прозрачный сосновый перелесок.

Я вам так скажу: у байкальских деревьев даже запах другой. Байкальские деревья не пахнут тривиальной смолой. Они пахнут брутальным адреналином и свободой. Вкушать пищу насущную посреди сугробов с видом на байкальские сосны, вдыхать их аромат и запивать всё это горячим травяным чаем — это особенное наслаждение, редкостный кайф и восторг восторгов.

А потом... А потом был зимний Байкал, слепящий до слёз под безудержным солнцем. И ледяной простор, и заснеженные сопки, и горизонт, потерявшийся на краю неба.

А ещё потом Ира открыла Яндекс-карту и объявила, что "вот тут должна быть дорога, всего девять километров в сторону, подумаешь, фигня какая, зато посмотрим на памятник бродяге"...

На что Юрьич ответил, что "мы ж на Ольхоне, а памятник, где-то на материке..." А Ира ответила, что "откуда ты знаешь, может ещё один есть..."

И, короче, мы свернули...

Не сказать, что это и взаправду была дорога, но один джЫп здесь уже точно проходил. И прошёл, видимо, насквозь. Обратно точно не возвращался. Возможно, тут не обошлось без бурятских дУхов, могучих и грозных.

Но мы всё равно пофигачили по снежному бездорожью куда-то через сопки. И вскарабкались на самый верх. И никакого памятника там действительно не было.

Но скажу честно: вырваться оттуда нам удалось с трудом. Мы словно оказались одни на целом свете, в эпицентре снежного безмолвия, в сердце самОй праматери Сибири. Там хотелось остаться навсегда, и даже встретить старость, сидя на подножке автомобиля и подставив лицо солнцу и ветру.

Так часто бывает: всего девять километров в сторону, и ты внезапно забыл чего хотел и куда ехал.

В общем, до ледяных фигур мы добрались уже к вечеру и гуляли среди них резвым галопом. Что нисколько не умаляет их потрясающей живописности и неописуемой чудесности.

Просто в этот раз оно так случайно получилось...

Или не случайно...

© Окунева Ирина

Фото прилагаю. Не забудьте нажать там внизу на весёлую варежку.

И подписывайтесь на мой канал.

Здесь тепло и уютно.

Пост-знакомство вот тут.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25