В трёх статьях расскажу о факторах, которые влияют на конверсию на маркетплейсах, и расскажу, как их улучшить.
Конверсия из поисковой выдачи в карточку
Воронка на маркетплейсе начинается с поисковой выдачи. На этом этапе на конверсию влияют разные параметры. О них мы сейчас и поговорим.
- Обложка
Требования у площадок разные – об этом можно почитать непосредственно на них. Важно одно – качество фотографии и информативность.
- Цена
Должна быть конкурентоспособной. Часто именно цена – главный фактор в положительном решении покупателя. Но не всегда. Тут стоит проанализировать свой товар, целевую аудиторию и что покупателю важно получить, кроме непосредственно товара: долговечность, износостойкость, гипоаллергенность и пр.
Скидка
Не то же самое, что акция от маркетплейса. Вы можете сами установить скидку на свой товар. В период между акциями она привлечет покупателей. Но не переусердствуйте. Слишком большая скидка вызовет подозрения, а так ли хорош товар.
· Акция
Их организовывает маркетплейс. И в них надо участвовать. Потому что это бесплатное привлечение трафика на ваш товар – маркетплейс сам продвигает категории, которые участвуют в акции, и поднимает карточки в выдаче. Расписание акций можно посмотреть в календаре в личном кабинете поставщика.
· Рейтинг и отзывы
Чем выше рейтинг и чем больше положительных отзывов — тем больше доверия к товару и выше вероятность, что покупатель кликнет на карточку.
· Время доставки
Важный фактор в принятии решения о покупке. Особенно важен, когда покупку делают к празднику. Чем быстрее доставка, тем больше шанс, что товар закажут.
Если на этом этапе товар привлёк внимание и заинтересовал, покупатель идёт дальше – и это уже следующий этап воронки.