Российская пара в танцах на льду выиграла золото в Турине.
Татьяна Навка и Роман Костомаров стали олимпийскими чемпионами на Играх-2006.
Золотым для российского дуэта стал понедельник, 20 февраля. Татьяна и Роман блестяще исполнили свой произвольный танец на музыку «Кармен» и завоевали первое место. Серебряными призерами стали американцы Танит Белбин и Бенджамин Агосто, бронзовыми - украинцы Елена Грушина и Руслан Гончаров.
Победа Навки и Костомарова в танцах стала седьмой в российской олимпийской истории этого вида фигурного катания. И первой - в тренерской карьере Александра Жулина. Вице-чемпион Олимпиады-1994 в дуэте с Майей Усовой тогда был супругом Навки, в Турине вместе с ними находилась их дочь Саша.
Почти сразу после награждения в Турине с Жулиным поговорила обозреватель «СЭ» Елена Вайцеховская. И тренер в том числе рассказал, кто входил в золотую команду.
«Сейчас я знаю то, что знает Тарасова»
- На победу вашей пары перед Играми работало сразу несколько выдающихся специалистов. Как сложился союз с Платовым?
- Женя сам попросил меня о том, чтобы работать вместе. У него не было льда, а продолжать ездить из Нью-Джерси в Симсбери к Татьяне Тарасовой, по четыре часа в один конец, он уже не мог. Тем более что Тарасова со дня на день собиралась улететь в Россию. Так все и сложилось.
- То, что Платов помимо работы со своими спортсменами будет помогать вам в работе с Навкой и Костомаровым, предполагалось сразу?
- Я предложил ему просто начать работать на одном льду. И сказал, что через две недели дам окончательный ответ насчет дальнейшего сотрудничества. Но работа пошла так, что через две недели ни у Жени, ни у меня не возникало даже мысли о том, что нужно дополнительно что-то обсуждать, настолько органично он со своими спортсменами влился в наш коллектив. Вклад Платова в победу Навки и Костомарова очень велик. Так же, как и вклад Татьяны Тарасовой.
- А она-то каким образом оказалась в вашей бригаде?
- Мы сами попросили ее приехать и поработать с Таней и Романом после чемпионата Европы. Я, честно говоря, был потрясен. Тарасова за считаное число тренировок внесла в программы ребят столько души, столько внутренней силы, что у меня просто не укладывалось в голове, как такое вообще возможно. Она, безусловно, великий тренер. Гениальный. Должен признаться: до того, как мы начали вместе работать, я был уверен, что в танцах не осталось чего-то такого, что мне неизвестно.
- А теперь?
- Теперь уверен, что не осталось. Потому что сейчас я знаю то, что знает Тарасова. И вижу, как это можно развивать дальше.
«Таня и Роман - лидеры по своей сути. Оба. С весьма непростыми характерами»
- А в какой момент вы привлекли к работе Татьяну Дручинину?
- С ней мы сотрудничаем уже несколько лет. Таня - блестящий хореограф, замечательный человек. Совершенно незаменимый, когда нужно отрабатывать какие-то детали программ, штрихи, сглаживать острые углы в отношениях со спортсменами.
- Неужели эти «углы» имели место и в вашей бригаде?
- А как же? Таня и Роман - лидеры по своей сути. Оба. С весьма непростыми характерами. Неуступчивые не только по отношению друг к другу, но и в общении с тренерами. Сглаживать все это было порой не так просто. Но я никогда не жалел, что выбрал себе такую судьбу. «Простые» спортсмены не становятся олимпийскими чемпионами.
- Слезы Кармен: как Костомаров и Навка выиграли золото Олимпиады
- «Не покидало ощущение, что воду в судейских кругах вокруг Навки и Костомарова мутят все больше»: эмоции победы на Олимпиаде