Фотографии остаются ключевым и классическим форматом публикаций в Instagram*. Несмотря на то, что соцсеть активно продвигает видео, люди помнят, что изначально Instagram* был нацелен на публикацию фото, за что его и полюбили. Фото делать проще, чем видео, и у него есть свои преимущества. Аудитория любит фотографии — они сразу передают атмосферу, быстрее грузятся, для просмотра не нужно включать звук и вникать, с помощью серии фото можно рассказать целую историю. В ленте любого пользователя фотоконтент будет преобладать, хотя и встречаются профили, публикующие исключительно видео.
Вот почему по-прежнему важно тщательно продумывать фотоконтент. В этой статье мы поделимся несколькими лайфхаками, как сделать ваши фотографии стильными.
- Для начала выделите время для глубокого анализа. Изучите профили, которые вам нравятся. Обращайте внимание, какие цветовые сочетания используются, какие ракурсы предпочтительнее, в каком порядке публикуется материал (крупный, средний, дальний план). Все свои наблюдения записывайте в отдельный файл в структурированном виде. Эта информация поможет при создании собственного визуала, вы уже будете знать, на что ориентироваться.
- Всегда заранее планируйте свою ленту. Первое, что видит человек, переходя на профиль — общую раскладку. У него есть пара секунд, чтобы решить, оставаться здесь или продолжить скроллить. Лента должна выглядеть гармонично и иметь фото, за которые можно зацепиться, чтобы открыть пост.
- Крутая техника при создании фото не так важна, как освещение. Наличие дневного света — половина успеха. Если нет возможности снимать при дневном свете, особенно, когда поздно светлеет и поздно темнеет, на помощь придут всякие разные лампы. Есть много вариантов переносного и карманного света. Для дома подойдёт круговая лампа-штатив — самый популярный и доступный вариант. Не бойтесь экспериментировать, пробуйте цветной свет или, например, свечи. Выбирайте ту степень освещения, которая будет гармонировать с вашим продуктом. Возможно, особый свет станет изюминкой общего визуала в вашем Instagram.
- В момент съёмки обязательно делайте кадры объекта с разных сторон и разного расстояния. При раскладке ленты вам пригодятся эти кадры, ведь всегда интереснее рассмотреть продукт со всех сторон.
- Выбирайте ракурсы, которые будут отличны от того, что мы видим своими глазами. Покажите товар под совершенно другим углом, чтобы удивить аудиторию.
- Обращайте внимание на тренды. Пилите контент в духе своего времени. Например, сейчас в моде минимализм. Люди лучше воспринимают те аккаунты, где чувствуется «воздух» на фото, есть пустые места с нейтральным фоном. При создании фото товара делайте больше расстояния от границы фото до него.
- Ещё один тренд — естественность. Не добавляйте много фильтров и цветокоррекции на фотографию. Во-первых, при продаже товаров фото может не соответствовать цвету в реальной жизни, и клиент откажется от покупки. Во-вторых, люди устали от глянцевости и хотят видеть продукт таким, какой он есть.
- Помните про элементарные правила — горизонт должен быть ровным, голову и конечности желательно не обрезать.
- Главный совет — ищите свой неповторимый стиль, пробуйте новые решения и видение продукта.
Не так уж сложно делать классные фото для Instagram*, если знаешь элементарные правила. Фотографируйте больше, постоянно пробуйте новое. Только так вы найдёте собственный уникальный стиль и начнёте делать цепляющий и запоминающийся фотоконтент.
*Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.