Последствия плохого руководства приводят к текучести кадров и негативно сказываются на организациях по всему миру. Это простой факт.
В то время как люди, проявляющие плохие лидерские качества, как правило, хорошие люди, а не злые по своей сути или стремящиеся разрушить жизни, правда в том, что они ужасно неуместны в высоко ценимой роли руководства другими человеческими существами.
Я обнаружил, что в большинстве случаев плохое лидерство сводится к каким-то большим слепым зонам. Большинство людей способны преодолеть слепые зоны, которые сдерживают их, повышая свое самосознание. Остальное - это способность применять то, чему они научились, привычно. В результате они изменятся.
Слепые зоны - это ахиллесова пята на пути к полному раскрытию чьего-либо лидерского потенциала, и если люди не обратятся к ним, они так и останутся в тупике.
Руководителям с благими намерениями, готовым предпринять смелый шаг к личностному росту, необходимо четко осознавать те самые причины, по которым люди уходят на их смену. Это может быть по этим шести причинам.
1. Они психологически отсутствуют.
Когда лидеры оторваны от своей команды и избегают значимого взаимодействия с ними, исследования нашли для этого ярлык: "отсутствующий лидер". Растущее количество исследований показывает, что заочное лидерство, также известное как лидерство невмешательства, не только разрушительно для команд, но и приводит к текучести кадров, но также было установлено, что это наиболее распространенная форма некомпетентного руководства.
2. Им не хватает сочувствия.
В важных деловых беседах лидера проявление эмпатии - ваше секретное оружие, но это не то, в чем вы можете "притворяться, пока не добьетесь успеха". Лидеры, обладающие эмпатией, естественным образом поддерживают прочные личные отношения и думают об обстоятельствах членов своей команды; они понимают их проблемы и разочарования; и они знают, что эти эмоции столь же реальны, как и их собственные. Это помогает развивать перспективу и открывает членам команды возможность помогать друг другу.
3. Они не узнают своих сотрудников.
Такая простая (и бесплатная) вещь, как выражение признательности за вклад сотрудника, может изменить ситуацию к лучшему. Это, конечно, подразумевало бы наем и продвижение по службе более ориентированных на человека лидеров, которые могут признавать и выражать похвалу своим сотрудникам. Согласно исследованию, почти 22 процента работников, которые не чувствуют себя признанными, когда они отлично выполняют свою работу, проходили собеседования при приеме на работу за предыдущие три месяца, по сравнению всего с 12,4 процентами, которые чувствуют себя признанными.
4. Они не предоставляют возможностей для роста.
Сотрудники, которые чувствуют, что продвигаются по карьерной лестнице, с гораздо большей вероятностью останутся в своих компаниях на длительный срок. Если руководители и отделы кадров смогут согласовать свои стратегии удержания сотрудников, создав пути для личного и карьерного роста своих сотрудников, они станут свидетелями более счастливой и продуктивной рабочей среды.
5. Они прячутся за своей харизмой.
Некоторые из самых успешных лидеров в мире известны своей харизмой. Но харизму трудно определить и измерить, и она существует в глазах смотрящего. По словам одного эксперта-психолога по лидерству, харизма затуманивает оценки людей и объективность того, как на самом деле работают лидеры, когда они считают их "харизматичными". Хуже того, когда харизма сочетается с нарциссизмом и психопатией, это смертельная комбинация. Однако исследования показали, что когда у последователей появляется больше информации о лидере, важность харизмы снижается.
6. Они просто недостаточно заботятся о людях.
Лидеры, которым не хватает самосознания, могут не поддерживать своих людей, проявляя интерес к их работе и карьерным устремлениям, или недостаточно заботиться о том, что их мотивирует. Эти небрежные привычки противоположны тому, что делают великие лидеры: они смотрят в будущее, чтобы создать возможности для обучения и развития; они поддерживают выбор карьеры своими сотрудниками в будущем; и они всегда рядом с людьми, переживающими переходный период или трудные обстоятельства в своей личной жизни. Как однажды сказал гуру лидерства Джон К. Максвелл: "Людям все равно, как много вы знаете, пока они не поймут, как сильно вы заботитесь".