Еще в конце прошлого года я рассказывал вам о поиске и приобретении вместительного автомобиля, который меня попросили подыскать для ежедневных поездок на дальние расстояния.
Бюджет был сильно ограничен и за имеющиеся 400-450 тысяч рублей тогда было пересмотрено немало вариантов - в первую очередь, конечно же, Ларгусы. К сожалению за эти деньги найти более или менее живенький автомобиль никак не получилось, все варианты, мягко говоря, отходили свое.
И тогда очень удачно подвернулся один очень даже хороший вариант - уже давно не новый, но все еще достойный автомобиль за имеющиеся деньги - VW Sharan 2004 года выпуска.
Естественно, машина досталась не в самом идеальном состоянии, мелкие технические моменты пришлось устранить после покупки.
Мы заменили на этом Шаране тормоза в круг с колодками, дисками и задними суппортами. Также вибрация при ускорении не давала покоя - замена внутренних ШРУСов проблему так же решила. Замена задних амортизаторов, всех фильтров и, конечно же, масла.
Напомню, что в машине стоит простенький дизелек 1.9 л AUY с насос-форсунками, в паре с механической 6-ст МКПП. Как по мне - одна из самых надежных и экономичных связок.
Да, машина не легкая, на ней не погоняешь, но не для гонок брался данный автомобиль, а для ежедневных разъездов, зачастую по трассе и на расстояния в 300-400 км в день.
Примерно 2 месяца назад на канале машинка один раз мелькнула, где я поделился опытом владения данным авто, рассказав, что хозяин вполне доволен своим Шараном.
В действительности машина не подводила в любую погоду, везла куда надо и сколько надо. На середину декабря после покупки автомобиль проехал около 8 тысяч километров и никаких поломок с момента приобретения и разового обслуживания не приключилось.
В комментариях, конечно же, предрекали готовить крупные суммы на частые ремонты и поломки, что сыпаться это "немецкое ведро" уже вот-вот начнет.
Все это подкрепляли усталостью кузова за минувшие годы, а также тем, что будучи в Германии этот Шаран по-любому обязан был пробежать тысяч 400-500 км, поэтому в Россию он уже приехал "отжатый".
На момент покупки пробег был 249 тысяч километров. По всем отчетам, после проверки электронных блоков и внешнего и технического состояния все говорит о том, что пробег оригинальный.
В России после ввоза машины в страну на ней много лет ездил один владелец, изредка выбираясь за город, а вторыми хозяевами была семья, которая за годы владения всего пару раз ездила в Крым на отдых, У них и приобретался данный авто.
Так вот прошло 2,5 месяца и на днях я устанавливал в этот Шаран магнитолу в замен штатной. Она начала подавать признаки того, что работать в машине она больше не хочет, да и владельцу захотелось установить устройство с возможностью подключить блютуз и USB интерфейсы.
На данный момент в машина после покупки пробежала 25 тысяч километров, было уже 3 замены масла (первая после покупки и еще 2 в ходе эксплуатации).
Масло меняется раз в 10000 км (по моточасам приблизительно 220-240 часов), от замены до замены на долив уходит около 300 мл. Что говорит о вполне хорошем и все еще рабочем состоянии двигателя.
А вот еще нюанс - вместе с машиной досталась довольно старенькая зимняя резина с повреждениями. С учетом того, что машина тяжелая и с нашими дорогами лучше быть уверенным в безопасности, то пришлось заменить целый комплект зимних колес, что вылилось в копеечку при нынешних ценниках.
Итого за все время владения машина была обслужена сразу же после покупки на сумму в 35 тысяч рублей, единоразовая замена масла обходится приблизительно в 4-5 тысяч рублей с условием замены фильтров. Услуги шиномонтажа и стоимость шин не учитываю, это тоже самое, что считать расходы на топливо.
В этом случае, кстати говоря, Шаран совершенно не сильно проигрывает более свежим и легким автомобилям такого же класса. Расход в зимний период колеблется в пределах 6.5-7 литров на 100 км.
Что же касается поломок, то к ним можно отнести, разве что, подающую признаки неисправности штатную магнитолу и отвалившуюся от снега и наездов на сугробы "губу" переднего бампера.
Собственно, это все неисправности, которые постигли автомобиль за 4 месяца беспрерывной и практически ежедневной эксплуатации.
Конечно, 25 тысяч километров пробега - не показатель. Но что-то мне подсказывает, что купив какой-нибудь Ларгус за ту же цену, в него пришлось бы вложиться гораздо более основательно, и речь тут идет не только о финансовой стороне вопроса.
Но я почему то больше, чем уверен, что еще не один десяток тысяч километров при аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании эта машина точно пробежит. При этом и дальше будет радовать владельца комфортом в поездках и наличием полезных зимних опций.
Кто бы что ни говорил о ломучести и дороговизне обслуживания, этот Шаран пока не оправдывает надежды недовольных злопыхателей, которые на подобном авто ни разу в жизни не ездили и зачастую судят лишь по рассказам от тех, кому такая машина досталась в едва живом состоянии.
Как покажет себя машина дальше, узнаем еще через несколько десятков тысяч километров. Самому интересно, сколько она продержится в таком рабочем темпе и оправдает ли звание "надежного немца".
Какие у вас есть мысли на этот счет, делитесь ими в комментариях под публикацией.
Спасибо за внимание.