Я никогда не была во Франции и не видела ни Парижа, ни Руана. Одним из любимых мотивов картин французского импрессиониста Клода Моне стали виды Руанского собора. Зато в Багдаде я купила книгу об импрессионистах летом 1982 году перед возвращением в СССР.
После того, как мы закончили проходку Рабочей башни на зерновом элеваторе в городке Махмуре нас повезли на экскурсию в города Киркук, Самарру, древний Вавилон, Багдад, а затем Кербелу — священный город, который шииты считают таковым после Мекки, Медины и Иерусалима.
Мечети и минареты Ирака с золотыми куполами — такое изобилие их я видела только в Ираке. В нашей группе строителей работали и мусульмане и им было разрешено переступить порог этих мечетей. Наш инженер-резидент из Египта был так удивлён, что в СССР проживают миллионы мусульман и население нашей страны об ту пору насчитывало 270 миллионов человек. Он удивлялся и недоверчиво говорил:
— Как у вас население больше, чем в США?
Он преклонялся перед штатами и удивлялся, что наша страна населена различными народами со своей верой, культурой и обычаями.
Тогда в Ираке работал весь мир — немцы, поляки, французы, итальянцы, японцы и китайцы. И в Багдаде зимой, весной и летом 1980 года, как в сказке всё было спокойно. И можно было смело представить себе, как по нему во времена Шехерезады ходили стражники и громко кричали:
— Люди Багдада! Спите спокойно!
Один из моих подписчиков приятно меня удивил, когда написал, что сейчас Багдад открыт для посещения туристами и он там побывал везде, где хотел.
Мир вам жители Багдада и всего Ирака. Советские строители до сих пор с любовью, уважением и благодарностью вспоминают вас!
Если вам интересно на моём канале — подписывайтесь! Рассказывайте свои истории о путешествиях! И не забывайте ставить лайки!