На протяжении столетий верующих держали в страхе пророчества о грядущем “конце света”, и так называемом, “Втором Пришествии”. Что же породило все эти суеверные страхи? Источником идеи “конца света” стала одна из книг Библии, точнее Нового Завета, под названием Откровение Иоанна Богослова.
Книга Откровение принципиально отличается от остальных книг Нового Завета. Евангелия от Марка, Луки, Матфея, Иоанна повествуют о жизни религиозного лидера Иисуса до его казни, а серия книг "Деяния Апостолов" рассказывают о миссионерской деятельности его последователей уже после того как казнь состоялась.
Если книги четырех евангелистов и Деяния апостолов написаны в повествовательном жанре, то книга Откровение написана в жанре фэнтези. В ней ученик Иисуса Иоанн, будучи не в состоянии смириться со смертью своего учителя и лидера религиозного движения, фантазирует на тему того, что его учитель в действительности не умер, а пребывает невредимым в неком воображаемом параллельном мире. В воображении Иоанна, умерший Иисус обращается к нему, как живой. Практически весь текст Откровения, это слова, которые Иоанн, якобы, слышит от Иисуса. Поскольку Иоанн получил сильную психологическую травму, ввиду произошедших событий, возможно, написанные им слова, он мог слышать словно бы приходящие откуда то извне; не исключено также, что Иоанн прозванный “богословом”, автор апокалиптического Откровения употреблял психоделические вещества, которые могли вызвать галлюциногенное состояние его психики.
Каким образом был написан текст Откровения и сколько раз он редактировался после написания, мы достоверно знать не можем, однако, приступим непосредственно к тексту.
В стихе 1:3 Иоанн пишет:
Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. (Откр.1:3)
Фраза “время близко” говорит нам о том, что Иоанн ожидал исполнения описанных им событий в обозримом будущем. Скорее всего, Иоанн верил, что апокалипсис должен случиться при его жизни.
Вряд ли для человека, жизнь которого составляет в среднем меньше века, уместно применять фразу “время близко” в отношении событий, которые должны произойти через десятки веков.
Сегодня нам известно, что человеческой цивилизации и всему живому на планете Земля может действительно прийти конец вследствии космической катастрофы. Космические катастрофы отнюдь не редкость в просторах необъятного космоса, они регулярно случаются и в пределах нашей галактики; например, многочисленные спутники планеты Уран, двигаясь по своим орбитам, периодически сталкиваются между собой, разрушаются на куски, и из этих обломков собираются новые космические тела. Не исключено, что с нашей планетой может также случиться столкновение с каким-либо космическим объектом. А возможно, люди вымрут, вследствие изменения климата на нашей планете, при этом останутся существовать некоторые виды животных и растений; они будут эволюционировать, в ходе чего появятся новые неизвестные нам виды животных и растений. Эволюцию и естественный отбор никто не отменял. Космос до появления человека существовал 13 млрд лет, и прекрасно просуществует не меньший срок, и после исчезновения человеческой цивилизации.
Все это рациональные и вполне реалистичные причины возможной гибели человечества, за которыми стоят исключительно стихийные силы природы, а не намерение какого-то сверхъестественного существа.
Глупо предполагать, что гипотетически существовавший некий религиозный лидер, родившейся две тысячи лет назад где-то на территории современной Палестины, и ставший после казни предметом поклонения, способен как-то повлиять на космические процессы, раз уж Иисус был не в состоянии избежать даже собственной казни.
К сожалению, и в нашем современном обществе встречаются люди, одержимые религиозными идеями о “конце света” и “втором пришествии”, и каждый раз в их представлении апокалипсис, должен случится вот-вот, со дня на день, ни сегодня, так завтра. В лексиконе же большинства людей фразеологизм “до второго пришествия”, употребляется в отношении событий, которые ожидать бесполезно (что-то из серии фразеологизма “когда рак на горе свистнет”). Следует предположить, что на протяжении еще нескольких столетий сохранятся подпольные религиозные секты, верящие во "второе пришествие Христа" и "конец света". Увы, религиозный фанатизм, остается массовым психическим недугом многих людей, несмотря на научно-технический прогресс.
Вернемся к тексту “Откровения”. При ближайшем рассмотрении мы увидим, что текст “Откровения” напрасно называют пророческим, он скорее фантастический.
В восприятии Иоанна апокалипсис это не просто конец человечества; для него апокалипсис это прежде всего наказание для его обидчиков; это мистический способ расправиться с теми, против кого в реальности он абсолютно бессилен!
"доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" (Откр.6:10) - восклицает Иоанн в отчаянье, вспоминая о своих собратьях по религиозным взглядам, которые были убиты.
В представлении Иоанна апокалипсис это некое исправление той несправедливости, которую он и его единоверцы терпели при жизни:
“и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю”. (Откр.11:18)
Иоанн желает апокалипсиса, он жаждет увидеть расправу над своими врагами. Иоанн подобно маньяку фантазирует на тему того, как “всесильный” Иисус будет разделывать свою жертву - человеческий мир.
(Продолжение следует)
😉