Найти тему
rockanews

Мексиканцы, постоянно гастролирующие по штатам, реальность

Рок-андерграунд от южных соседей заставляет северо-американцев вспомнить лучшие бунтарские времена.

El Shirota продолжатели альтернативы 90-х
El Shirota продолжатели альтернативы 90-х

Хоронят рок-н-ролл не только в России (в нашем случае он оказался недоношенным и плохо дышал), но и на его родине. Представьте из года в год рок-артисты попадают в Топ-100, только лишь за счет кроссоверных изысканий, внутри которых начинка настолько пресна, что лучше выплюнуть её ещё до конца песни.

Недавно в Rolling Stone отметили, что трушный рок отлично себя чувствует в андерграунде. Правда, все об это давно знали и слушали его там, ну да ладно.

В американском журнале увидели неимоверный потенциал в мексиканских группах и выявили в этом отношении целый феномен. В то время как американский шоу бизнес занят продвижением тусклых вторичных глэм-рокеров по имени Måneskin, выходцы из государства текилы, в буквальном смысле возрождают всё лучшее, что было в эпоху психоделии.

RS выделяют целую плеяду ярких мексиканских групп, которые судя по их музыкальному материалу, плевали на мейнстрим радиостанции. А их то как раз там и ждали, например американский медйа-гигант KEXP охотно их привечает.

Среди них: Margaritas Podridas, El Shirota, Mengers, Austero, Sgt. Papers, Mint Field, Belafonte Sensacional, Diles Que No Me Maten.

Их охотно крутят по обе стороны границы и зовут на фестивали, а такие лейблы, как Sub Pop и Suicide Squeeze помогают им в организации туров по всей Америке. Некоторые из этих групп записывались с такими легендами, как Стив Альбини (Big Black, Shellac) и пионер гранжа Джек Эндино (Jack Endino).

“Я не думаю, что кто-то мог предположить, что мексиканские группы, постоянно гастролирующие по Соединенным Штатам, станут реальностью”, - говорит Игнасио Гомес из El Shirota, группы с окраин Мехико, играющей альтернативный рок с отсылками к девяностым.

Мексиканским рокерам есть с кого брать пример. Расцвет рока в стране кактусов пришелся на конец 60-х. Группы Three Souls In My Mind, Los Dug Dugs и La Revolución de Emiliano Zapata набрали тогда, кроме музыкального успеха ещё и серьёзный политический капитал.

К 1971 году власти сделали всё, чтобы рок в этой стране не слушали.

В 80-е случилось возрождение. Caifanes, Maná, Café Tacvba, Maldita Vecindad, Molotov и десятки других определяли мексиканский рок на протяжении пары десятилетий, но к началу миллениума многие новые команды оказались в андеграунде. Популярность рока серьезно пошатнулась под давлением рэпа.

В настоящее время успех сопоставимый с американскими звездами рока первой величины среди мексиканских групп имеет только Maná. Об истории группы можно прочитать здесь.

Но всё же все предыдущие поколения мексиканских рокеров больше ориентировались на мейнстрим и классический рок-н-ролл. Сегодняшние команды очень разнолики и бескомпромиссны в своих музыкальных воззрениях.